Я стала жертвой в наших отношениях
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в ситуации. Мне 35 лет. Мой мужчина старше меня на 24 года. Наши отношения построились благодаря его настойчивости и искренности (как мне казалось) в начале. Я его очень полюбила. Вместе мы уже 3,5 года. Как только мы стали вместе работать (2 года назад), то я постоянно стала жертвой в наших отношениях. Он очень часто кричит на меня, оскорбляет, унижает. Говорит, что я тупая и в тот же момент советуется со мной по работе. Так же может "зацепить моего сына", которому 15 лет. У моего мужчины взрывной характер, и я, часто плача и упрекая себя непонятно в чем, списывала его крики только на это. Дальше я перестала за собой следить (сил, времени и средств не было. потом средства появились, но уже не было желания), что либо хотеть и винила только себя. Прошло время... случайно я встретилась с давней подругой, и она меня почти не узнала. Мы много с ней говорили, и я увидела разницу в отношении мужчина-женщина. В прошлом у меня складывалась хорошая карьера, с моим мнением считались руководители, и я ни от кого не была зависима. На сегодняшний день я слышу, что я неблагодарная свинья, мне он приписывает какие-то свои домыслы и причины и вечно меня посылает. В самом начале он мне говорил, что живет с женщиной до тех пор пока его все устраивает. Имеет 3 брака (1-й и 3-й раз на одной и той же женщине). Не развелся и винит в этом опять меня. Отношения постоянно в скандале. Но в любом скандале виновата бываю только я. Он никогда не извиняется, не бывает нежным и у него есть всегда только его мнение. В итоге я стала ему так же отвечать, и мы уже оба успели наговорить друг другу гадостей. Он говорит и упрекает, что много для меня сделал - хотя если по правде, то он для меня лично ничего не сделал. Ему очень важно, что говорят окружающие (хотя он это отрицает). Он может начать кричать на меня даже в присутствии других и говорить в разговоре, что я "говорю ерунду" и были моменты, когда я при собеседниках подтверждала свои слова, но он все равно никогда не извинялся и уже спокойно говорил с посторонними. Он никогда не представляет меня никому, как близкого ему человека. На одной из свадеб, где мы были гостями, он просто меня там бросил одну - при этом я никого там не знала. Но мы были за столиком его дальней родни, и он им меня представил просто по имени и потом ушел. А потом кричал на меня, что я как белая ворона одна, и что я опять во всем виновата. Сегодня я приняла решение расстаться с ним, но все равно мне мерзко на душе и больно. Ведь у него ничего за душой нет, что-то связывать с выгодой даже не разумно, каких-то чувств жалости к нему нет. Почему мужчина, который значительно старше, оскорбляет женщину и обращается как с вещью? Я же ни разу не дала себя позиционировать, как доступность в любом смысле. Очень обидно осознавать, каким я ничтожеством являюсь с его слов. Может ли такое отношение быть из-за его характера? Ведь я все еще люблю его - хотя и понимаю всю эту ситуацию. В чем я виновата? Спасибо.
Светлана, Москва, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это неважно, сколько ему лет. Старше он или младше, богатый или бедный, какая у него профессия и т.д. Все это не имеет значения, его садизм сформировался как способ совладания с сосбой и своей жизнью. Ему нужна власть, он ее получает таким путем - через психологическое насилие, стремясь сломить партнера, сделать его беспомощным, покорным, желая унизить, раздавить. Ему нравится смотреть, как Вы страдаете, и он не захочет Вас отпустить просто так. В Вас было что-то, что помогало создавать из Вас жертву. Ему нужно, чтобы у Вас не стало своих желаний, чувств, инициативы. Вы должны безропотно принимать все его действия, поступки, слова. За непослушание, неподчинение он будет критиковать - жестоко и унизительно, а требования к Вам увеличивать. Он не допустит ни Ваших достижений ни в чем, ни Вашей независимости, пока Вы с ним. Чем больнее будет сделано Вам, тем легче ему переносить собственное ничтожество, а именно так в глубине души он себя чувствует. Пустоту и ничтожность. Что бы ни было в Вас, что заставило Вас быть в этих отношениях, это никак не мешает Вам сделать выбор в пользу своей жизни и своего сына и уйти. Обратитесь к психологу по возможности.