Зависимость от мамы
Добрый день! У меня такая ситуация, Я всю жизнь прожила с мамой, мне 33 года. Сейчас я в разводе, с мужем жила тоже у мамы, сейчас мы живем втроем - я, мама и сын. Были ссоры и непонимание. Мужчины у меня нет. мама очень властная женщина, и я.... я привыкла жить "как она скажет". Но в какой-то момент я решила? что пора пожить отдельно, я сняла квартиру? и мы с сыном переехали. Час езды. Пожили там месяц и вернулись... потому как там у меня начались панические атаки, страх одиночества, страх того, что мы там одни, в чужом районе, страх того, что ездить ребенка в сад и мне на работу нужно сюда, возле мамы, ехать около часа.... и... я боюсь.. не знаю чего, но там я плачу, там все чужое, там все угрюмое, я плачу, не сплю, срываюсь на сыне (6 лет) и не знаю, что делать. Но ведь в 33 года пора научиться самостоятельности? Я обратилась к психологу, она мне назначила аффирмации на возвращение уверенности к себе.. но это не помогает, я по-прежнему боюсь туда ехать... и не знаю.. то ли мне вернуться к маме... то ли со слезами ехать туда и привыкать.... Помогите советом, пожалуйста. Спасибо.
Ольга, Одесса, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы совершили акт автономии физически, когда переехали, но не психологически. То есть сознательно Вы понимаете, что у Вас есть будущее, изменения, динамика, если Вы будете самостоятельно жить, но личностно Вы находитесь в патологическом слиянии с матерью, и это слияние дает Вам ложное чувство безопасности и комфорта. В итоге Вас разрывает. Вы желаете быть в своей собственной жизни, в своем Я, но при этом Вас затягивает обратно пуповина к матери, и паника, страхи - только лишь демонстрирует, насколько силен внутренний конфликт. Вам не аффирмации надо читать, а пересмотреть жизненные концепции и разработать свою собственную силу и безопасность. Однако у Вас всегда есть выбор, Вы можете остаться в своей привычной жизни и привычном статусе. Подумайте над тем, какой Вы видите свою жизнь через 10-20 лет. Это поможет определить цели, мотивы. Обратитесь к психологу (другому).