Зачем мне мужчина, если я со всем справляюсь одна?
Добрый день. Помогите разобраться. Я в разводе полтора года, есть сын, год и 8 мес. С бывшим мужем прожили 5 лет, развелись из-за его пьянок (уходил в запой на неделю каждый месяц). Развод я тяжело переживала, плюс ко всему еще и беременная была. Сына воспитывать мне помогают мои родители. Бывший муж платит алименты через раз, иногда навещает сына. Я финансово самостоятельная, есть работа, есть свое жилье. И недавно познакомилась с мужчиной, на два года старше меня. Общаемся уже 4 месяца, но дальше общения дело не доходит. У него намеки на совместную жизнь, на интимные отношения, а я стараюсь избегать этих тем. С одной стороны, мне хочется быть любимой и счастливой, а с другой стороны, я начинаю понимать, что мне одной с сыном комфортнее. Появилась какая-то ненависть к мужскому полу. Во всех сложных ситуациях со мной рядом никого кроме моих родителей не было. Я все делала и делаю сама. Вот и возникает вопрос, а нужен ли мне мужчина рядом, если я со всем справляюсь сама. Или, может, проблема в том, что я не люблю своего молодого человека, он мне просто нравится, как хороший человек. Что мне делать? Разорвать отношения совсем или нет?
Юлия, Челябинск, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам с сыном безопасно, и поэтому Вы называете это комфортом, однако если бы Вам было настолько комфортно, Вы бы не сомневались и не задавали бы здесь вопрос. Все боятся боли и, получив негативный опыт, не желают ее испытать снова в близких отношениях. Но это Ваше прошлое с одним человеком. Вы делаете вывод про всех мужчин. Или прикрываетесь этим умозаключением, чтобы прокормить свой страх. Страх вроде бы устраняет риски, не дает оказаться в отношениях, но где Вы окажетесь? Это путь в никуда? Спросите себя, Вы хотите, согласны всю жизнь быть одна? Сын вырастет, родители постареют, что будет Ваша жизнь? Через 10, 20, 30 лет? Представьте себя. Ответ может быть положительным (да, мне хорошо, когда я представляю себя), значит одиночество Вам соответствует. Или нет? Если никто не был рядом с Вами, когда было трудно, это не значит, что таких людей не существует. Но их надо допустить до своей жизни, чтобы они Вас узнали, и чтобы Вы стали настолько значимы. Мужчины также желают доверия, тепла, понимания, близости, как и женщины. Мужчины разные, как и женщины. Любить другого человека не всегда просто, но разве мы сами настолько совершенны? Чтобы позволить кому-то любить себя, надо признать, что не только родители могут о нас заботиться. Вы хотели бы, чтобы Ваш сын считал только Вас достойной для эмоциональной близости, доверия, семьи? Вы предлагаете и ему определенный сценарий, и он может вырасти и стать патологически зависимым от Вас, остальной мир будет для него слишком опасным, это он усвоит и без Ваших слов, достаточно того, как Вы живете и что Вы чувствуете. Подумайте над различными причинами, почему Вам могут быть нужны личные отношения? И готовы ли Вы помочь себе, чтобы развивать их.