Как избавиться от проблем и вылечиться?
Добрый день! В 2010 году попала в клинику неврозов им. Соловьева. Выписали с диагнозом F42.5. Затем уже психотерапевт по месту жительства прописал мне велофакс ит алпразолам. Пила их 2 года. Затем сама с них слезла (уже не помогают) оставила только половинку алпразолама на ночью. Беспокоит следующее: чувство тяжести и распирание в голове, постоянное нервное возбуждение, спазмы по всему телу, онемение конечностей, сердцебиение, дрожь во всем теле, особенно к вечеру, пошатывания и неустойчивость, боли в области сердца и левой руке, панические атаки. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от этой проблемы, чем это вылечить и где найти хорошего специалиста по этому вопросу. Сил больше нет, хочется чувствовать себя нормальным человеком. Спасибо!
Татьяна, Москва, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ничего не пишете о немедикаментозном лечении ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства)- какой у Вас был курс, длительность, результаты. В лечении ОКР подходит когнитивно-поведенческая терапия: 1. экспозиционная терапия, когда травмирующие эпизоды воспроизводятся в безопасной обстановке и человек учится контролировать свое компульсивное поведение, которое обычно ему помогает снизить тревогу. Например, если у человека навязчивое мытье рук, он может начать с того, чтобы прикоснуться к ручке двери в общественном месте (туалете), а затем не мыть руки и сфокусироваться на тревоге - пока с ней происходит работа, желание вымыть руки постепенно начнет уходить само по себе. Таким образом, он узнает, что ему не нужен этот ритуал, чтобы избавиться от тревоги, что у него есть контроль над этой навязчивой идеей и компульсивным поведением. 2. Когнитивная терапия фокусируется на разрушительных мыслях и гипертрофированном чувстве значимости того, что человек чувствует. Эта терапия обучает здоровым и эффективным способам реагирования на навязчивые мысли, не прибегая к компульсивному поведению. Также используются домашние задания и методы самопомощи: 1. методы релаксации. Стресс может ухудшать ОКР, поэтому необходимо осваивать медитацию, йогу, глубокое дыхание и другие методы. Надо практиковать технику релаксации по крайней мере 30 минут в день. 2. здоровое питание. Питаться нужно часто в течение дня небольшими порциями, чтобы длительные перерывы между приемами пищи не приводили к низкому уровню сахара в крови, что в свою очередь провоцирует тревожность. Меню должно в большей степени состоять из сложных углеводов (крупы, фрукты, овощи). Такая диета способствует повышению серотонина.3. физическая нагрузка, упражнения должны быть регулярными, это помогает контролировать симптомы ОКР. 4. Никотин и алкоголь исключаются. Акцент на аэробике, фитнесе, это снимает напряжение, стресс, высвобождает эндорфины. По работе со специалистом - выбирайте по рекомендации или опираясь на собственное видение, интуицию. Можете обращаться ко мне.