Срываюсь на детей и злюсь на себя за это
Добрый день, решилась вам написать, так как уже не могу, постоянно ору на детей, дочке 4 года, сыну 2.5 годика, постоянно срываюсь на деток, я их люблю и очень много времени посвящаю им, у меня нет свободной минутки для себя, муж злится, когда ору, говорит, что бросит, если не успокоюсь, больше всего страдает дочь, она плохо ест, я злюсь и ору, много раз давала себе обещание, что последний раз, и всё равно срываюсь, не знаю, что делать дальше...
Ольга, Украина, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Постоянные крики родителя передает им сообщение, что родитель не в состоянии себя контролировать. А если Вы не в состоянии контролировать, они могут считать, что они ответственны за это. Дети чувствуют себя в безопасности, когда их родители владеют ситуацией и собой. Первое, что надо сделать, это взять на себя ответственность - я кричу не потому, что я постоянно с детьми, я занята и моя дочь плохо кушает, а потому что это мой выбор, мое решение - таким образом решать задачи, через крик. Пока Вы говорите себе, что я кричу, потому что дети, время и т.д., Вы не даете себе возможности что-либо изменить, поскольку фокус внимания смещен на внешние обстоятельства (вот условия изменятся, тогда....). Далее это осознание последствий всех своих действий. Вы родитель, и это Ваша работа, которая может быть ненавистной, а может быть любимой, и социально, и личностно значимой, интересной. Вы свою работу можете делать плохо или хорошо. Когда Вы кричите, Вы делаете свою работу отвратительно. При хроническом крике это становится нормой, и дети начинают думать, что это хорошо для них, чтобы на них кричали все время. Вы учите Ваших детей, что кричать в ответ, когда они расстроены или перегружены, это правильно. И так они будут думать о своей жизни и о своем месте в ней. И что это так и должно быть - когда каждый день жизнь выходит из-под контроля, и эмоционально так можно существовать каждый день. Третье - неважно, если Вы уже начали кричать, Вы в любой момент можете дать себе разрешение, чтобы остановиться. Начните в любой момент. Я кричу, я останавливаю себя и начинаю думать, почему это происходит, к чему именно я настолько чувствительна. Это сейчас происходит, потому что ребенок плохо ест. Хорошо, как я могу себе помочь. Берите ребенка и пересаживайте его на Ваше место, а сами садитесь на его, дайте ему в руки ложку, и пусть он Вас кормит и кричит на Вас, потому что Вы плохо кушаете. Что Вы чувствуете? Как помочь тому, кто кричит? Успокоить? Перестать пока кушать? Заняться чем-то приятным, чтобы еда начала ассоциироваться с положительным времяпрепровождением? Надеть наушники и слушать музыку? Или я потеряла себя в этом доме и мне просто хочется остаться одной на час в день хотя бы? Тогда надо подумать, как создать себе эти возможности. Я обязана позаботиться о себе, и когда я думаю и делаю для себя, я делаю это и для своих детей. Тогда что лучше сделать? Поиграть, погулять с ребенком или доставить себе положительные эмоции, релаксацию, удовольствие, и это и есть лучшее, что я могу для них сегодня сделать? Подумайте над этим. И начните в любой момент.