Хочу бросить курить, но не могу остановиться
Здравствуйте, у меня проблема. я курю 3 года. и понимаю, что это очень плохо, и не нужно было начинать, но не об этом. проблема в том, что я всей душой хочу бросить, но не могу... как только я задумываюсь о том, чтоб не покурить, сразу в голову лезет мысль: "ну сигареточку, ну одну штучечку, да что мне стоит-то, все равно брошу рано или поздно, я ведь сама хочу этого, ну или не хочу" что делать?? какой стимул себе найти... ну ничего меня не берет, и отец у меня строгий, проблемы у меня с ним из-за курения, и муж тоже ругает, а мне вот как будто бы плевать, но я сама понимаю, что бросить нужно.
Татьяна, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы понимаете, но все еще недостаточно хотите бросить. Возможно, Вам надо накопить это желание не под давлением, поскольку оно может провоцировать бессознательное сопротивление. Я курила примерно 14 лет и бросила в один день, пачка сигарет продолжала лежать на полке в коридоре, везде были пепельницы, а все мое окружение курило. Я просто решила для себя, и не потому, что меня кто-то уговаривал, заставлял, просил или я себе устраивала прессинг. Это было личное, внутреннее решение. Тактики, которые помогают в борьбе с курением, очень индивидуальны. Вы должны подобрать к себе подходы. В моем случае мне помогли следующие: 1. я спрашивала себя, кто сильнее: я или сигарета? Мои амбиции не позволяли мне отдать первенство какой-то несколькосантиметровой скрученной бумажке. Кто решает здесь? Я хотела решать, курить или нет. 2. я занималась игрой в самообман, говоря себе каждый раз, когда мне хотелось курить, что я только что покурила и мне надо подождать полчаса. Следующие полчаса было то же самое. 3. продолжала вести тот же образ жизни, я не избегала компании, где курят, не критиковала тех, кто курит, я сосредоточилась на своих достижениях, рассказывая всем подряд, что я не курю уже день-неделю-две недели и т.д. Похвала и внимание очень мотивировали. Примерно через год я привыкла к тому, что я некурящий человек. И поверьте, я ничего не потеряла, а очень многое приобрела. Ищите варианты воздействия на себя. Их никто Вам не сможет подобрать настолько точно, кроме Вас.