Мне кажется, что я недостойна другого мужчину
Здравствуйте! 2 года назад я перенесла рак (по части гинекологии). Лечение прошла и вроде бы все хорошо. Живу нормальной полноценной жизнью. Живу Здесь и Сейчас. И все отлично. Но вот появился некий комплекс: как только на моем горизонте появляется мужчина, питающий ко мне интерес, мне кажется, будто бы я не достойна его, что со мной нет будущего, и в любом случае он уйдет. Помогите, что делать?
Анара, Казахстан, Павлодар, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В дополнение к физической и функциональной нагрузкам в связи с лечением и последствиями рака, может появиться склонность к чувству изоляции и депрессии. Здесь еще нужно понимать, что ситуация после лечения (операции) создает возможности для активации и переработки нерешенных вопросов в прошлом, и есть риск, что нерешенные проблемы может закончиться дезадаптацией. Если Вы, к примеру, были не слишком успешны в создании близких отношений, семьи, в таком случае вызов жизни в виде рака может привести к психологическому росту, а может и к еще большей дезадаптации. Вам необходимо проработать проблемы прошлого, если таковые имеются. И повышать свою психическую устойчивость. Найдите новые перспективы, сосредоточьтесь на том, что Вы можете изменить, а не на том, что не можете. Каждый переживает по-разному любые ситуации и тем более последствия рака и Ваш опыт является уникальным для Вас. Если сейчас мужчина вызывает страх и чувство неполноценности, здесь нет какого-либо точного прогноза, в Ваших силах повлиять на свое восприятие. Вам нужно говорить о своих чувствах, переживаниях. Обратитесь к семье и друзьям, к другим пережившим рак, к психологу, чтобы пройти личную терапию.