Врач сказал, что у меня астено-невротический синдром
Здравствуйте!!! У меня проблема следующего характера. Попала в ДТП, через 5 дней обратилась к врачу-невропатологу с жалобой на головную боль, головокружение, тошнота, звон в голове и давление на уши. Диагноз врача - астено-невротический синдром. Правильно ли это????
Ольга, Ярославль, Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : По МКБ 10 (международная классификация болезней) такого диагноза нет, под этим синдромом подразумевается неврастения (по МКБ 10 это F48.0 Неврастения). При этом расстройстве выделяются два основных типа расстройства. Главной характерной чертой первого типа являются жалобы на повышенную утомляемость после умственной нагрузки, с которой часто связано некоторое снижение производственных показателей или продуктивности в повседневных делах. Умственная утомляемость описывается больным как неприятное возникновение рассеянности, ослабления памяти, невозможности сосредоточиться и неэффективности умственной деятельности. При другом типе расстройства основной упор делается на ощущение физической слабости и изнеможения даже после минимальной нагрузки, сопровождаемых ощущением мышечных болей и невозможностью расслабиться. Оба типа расстройства характеризуются рядом общих неприятных физических ощущений, таких, как головокружение, напряженная головная боль и ощущение общей нестабильности. Общими чертами являются также беспокойство по поводу снижения своих умственных и физических способностей, раздражительность, утрата способности радоваться и незначительно выраженная депрессия и тревога. Сон часто нарушен в своей начальной и средней фазе, но может также быть выраженной и сонливость.