У нас с мужем не совпадают биоритмы
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 32 года. Подскажите, что предпринять! Я живу с мужчиной чуть более полугода, знакомы года три. Последнее время мы с ним ежедневно ссоримся по одному и тому же поводу (других тем для общения практически не осталось, за исключением погодных условий). Муж ярко выраженный жаворонок (спит в 20 00-21 00), я сова (12-1 ночи). Кроме всего прочего, этот факт влияет на сексуальную сферу, мы практически уже не занимаемся любовью. Муж утверждает, что у него желание любви исключительно в 6 утра, у меня же высокое либидо по вечерам. В его защиту могу сказать, что он занимается физическим трудом и к вечеру уж очень устает, но... мне непонятно, что мешает нам делать это в 9 00 утра, когда он еще не на работе, а я уже « на ногах». На предложение растолкай и давай в «твои 6 утра» он отвечает (цитирую): «на фиг нужно зачмоканное сонное бревно». На сегодняшний день, несмотря на большую любовь к нему, думаю о расходе. Помоги понять: он не хочет секса (или не может) и биоритмы - это благовидный предлог? Или несовпадение биоритмов действительно диктует отсутствие секса и понимания? И, соответственно, конфликты? Или он просто эгоист и диктатор, борющийся за власть? Да, важный момент - муж категорически требует, чтобы я «стала жаворонком», мотивируя это тем, что поменяться не трудно (пару недель «ломки», и живем душа в душу). Важно! Мне 32, мужу 42, и я искренне уверена, что это бред! Я с детства ложусь спать поздно, у меня в 19 вечера необычайный подъем, я даже в школу переходила другую, чтобы ходить во вторую смену, и в институте спала на первых парах, и работу выбирала соответственно. Последнее время уже стала подозревать, что ни о какой любви речи не идет - живет со мной по каким-то другим причинам. У нас двое детей - один мой, второй его. Одногодки. Не знаю, имеет ли последний факт значение, но думаю, может, ему нужна «удобная» мать для ребенка? А может, просто «удобная женщина», которая как подходящий пазл впишется в картину его идеальной жизни? Очень часто стал мне хамить, оскорблять, конечно, «на эмоциях», но раньше называть меня тупой он себе не позволял, в том числе при посторонних. Когда я ему это говорю, утверждает, что я «загналась», все преувеличиваю, делаю неверные выводы, а он меня любит и вообще я порю чушь. Говорит: «ты самая лучшая женщина, я тебя люблю, вот ты только график поменяй, и наступит полная идиллия». Должна сказать, что душевный контакт у нас в целом есть, оба разумные, самостоятельные, во всех смыслах слова, люди, и в состоянии говорить друг с другом, но в этом вопросе муж недвижим, как «постамент». Причем он не спит даже если я в другой комнате без света и движения лежу за компом в наушниках. Он утверждает, у него «охранные инстинкты». Он спит только тогда, когда дети спят, и я сплю под боком. И вообще его идеал — вместе заснули в 2100 максимум, проснулись в 6 00 (опять вместе), позанимались любовью, позавтракали и разошлись каждый по своим делам. Фантазия, на мой взгляд, чудная, но я не могу (лежу с открытыми глазами в темноте вечером, и задерганная встаю рано утром), да, и не хочу жить в таком режиме - мне крайне некомфортно, я просто неработоспособна. Я всю свою жизнь к «сове» приноровила. На детях мой режим не сказывается - сад рядом, развивающая студия тоже. Замечу, что часто именно я их туда вожу. Заранее спасибо за ответ. Простите за столь пространное описание. У меня пять дней, чтобы принять решение - мы снимаем жилье вдвоем, одна я его не потяну, да и не нужно мне столько).
Ксения, Россия, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дело не в режиме, а в том, что партнер не готов к тому, чтобы сотрудничать, будет так, как МНЕ удобно, потому что я тебя люблю, но если мне неудобно, то ты "зачмоканное сонное бревно". Оскорбления - это индикатор близости, понимания, согласованности пары, оскорбления - это удар, только его не видно внешне, психологическое насилие, атака, претендующая на приоритет по праву силы. Любовь предполагает движение навстречу "несмотря на...", а не сопротивление или агрессию. Биологические ритмы можно изменять, влиять на них, другой вопрос, что человек может испытывать дискомфорт, если, к примеру, у него максимальная активность к вечеру, а он заставляет себя ложиться спать в 20 часов, многое зависит от деятельности, профессии человека, состояния здоровья, артериального давления, системы питания, эмоционального фона и т.д.