Что может вызвать шизофрению у здоровых людей?
Здоровый человек может ли заболеть шизофрении или психозом, если не было в роду никого, кто болел ею? или есть факторы, которые могут вызвать шизофрению у здоровых людей?
Сергей, Москва, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Помимо генетических факторов, причина развития шизофрении содержится в средовых факторах (инфекционные, психологические). Например, стресс, вирусная инфекция, либо во время беременности или на более поздней стадии развития ребенка (высокий уровень стресса производит гормон кортизола, предполагается, что это фактор риска развития шизофрении). Кислородное голодание ребенка при рождении, воздействие вируса в младенчестве, ранняя потеря родителей, разделение с родителями, физическое или сексуальное насилие в детстве. Есть также предположение, что дисбаланс в головном мозге, связанный с нейромедиаторами дофамин и глутамат, играет важную роль в развитии шизофрении.