Как мне относиться к ребенку отца в другой семье?
Здравствуйте. Меня зовут Саша, и мне 14 лет. Когда мне было лет 6 мои, родители развелись.. И я осталась с мамой. Папа забирал меня по выходным, он жил у знакомых. Потом он переехал в квартиру и нашел себе девушку. Через года 3 они поженились, и вот сейчас она беременна.. И тут началось. Я каждый день думаю об этом, переживаю, плачу. Я не знаю, что мне делать.. когда у них родится ребенок, я стану никем. Ну, мне так кажется, папа перестанет проявлять ко мне внимание.. С мачехой у меня отношения всегда были не самые лучшие, а сейчас стали еще хуже.. И я не знаю, что мне теперь делать и как к ней относиться.. Помогите.
Саша, Москва, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы много знаете родителей, которые любили, любили, а потом взяли и разлюбили своих детей? Я вот сейчас даже не могу вспомнить. Это нонсенс. Разлюбить ребенка невозможно, я сама мать, и я знаю, что я говорю. Другой вопрос, что это событие (беременность жены отца) заставляет Вас нервничать, Вы испытываете неуверенность, страх, панику, теряете сами свою значимость в своих глазах. Еще ничего не произошло, но Вы уже себе создали конец света, провал. Этот ребенок будет Вашим братом или сестрой по крови, будет общий родной отец, этот ребенок просто малыш, который будет также рад, если бы Вы его любили, как он будет рад и своим родителям. Вы сейчас можете встать на путь страха и отвержения от страха, ревности, обид, то есть путь потерь. А можете встать на путь приобретения. Приобрести еще одного близкого человека - сестру или брата, и увидеть, что даже если на малыша отнимается сейчас больше времени, это не делает любовь отца к Вам меньше, это всего лишь необходимость, потому что ребенок такой еще слишком беспомощен, но он не появился, чтобы отнять у Вас что-то, он появился и нуждается в любви, так же, как и Вы, и нуждается и в Вашей любви не меньше.