Стоит ли лишаться девственности до свадьбы?
Мне 16. Я раньше думала, что девственности надо лишаться после свадьбы (мама настроила), а после общения с своим парнем понимаю, что можно и сейчас. Но я боюсь. Мамы. Боюсь посмотреть ей потом в глаза. Мне сложно решить, нужно это делать или послушать маму. Вот что мне делать? P.S. Парень не настаивает. Он говорит, что выбор за мной.
Лада, Москва, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы должны сами брать на себя ответственность за такое решение, выстраивать свое собственное видение. Почему мама считает, что секс возможен только после свадьбы? Предположим, что Вы решите пожениться через 10 лет, как быть мужчине и Вам в такой ситуации? Или муж окажется неподходящим партнером, возможно даже с физиологической точки зрения, а это выяснится только после свадьбы? Мама хочет быть уверенной, что у Вас не будет незапланированной беременности в случае, если Вы еще не замужем и у Вас нет постоянного и готового взять на себя ответственность партнера. Также у нее могут быть религиозные убеждения, переживания по поводу Вашего здоровья (есть заболевания, передающиеся половым путем) и так далее. Вам надо формировать свои собственные принципы, взгляды, понимание, иметь достаточно информации. Как Вы сами считаете, какие есть варианты начала сексуальной жизни, влияет ли общество на это или каждый решает сам, какие есть риски в сексуальных отношениях, как можно быть максимально уверенной в мужчине? Что Вы знаете о контрацепции?