Муж не защищает нашу семью перед свекровью
Здравствуйте! Мы женаты почти что год, до этого жили с мужем 1,5 года не расписываясь. С будущей свекровью я сначала пыталась разговаривать (живет она далеко), встревать в их редкие разговоры, чтобы поболтать и познакомиться получше, на что ответом мне был полный игнор, как будто меня нет, муж давно от нее не зависел, жил отдельно, но получилось так, что потерял работу, я, будучи еще просто его девушкой, работала на 2 работах, платила за квартиру, за его кредиты... однако она не считала нужной меня знать, да и сына в гости не звала... пока мы не поженились. После свадьбы звонит ему каждый день, когда мы приезжаем в другой город (по очень срочным делам), ставит условие "быть сегодня", причем знает именно то время, в которое я не могу, муж срывается и едет, хотя я не против, но в другое время, почему ее дела (посадить картошку, починить антенну) ей надо именно тогда, когда я не могу никак, хотя с ней живет неженатый сын, а муж не понимает и не хочет этого видеть, считает, что раз она плохо обо мне не говорит, значит я сама не хочу с ней общаться, он не хочет, чтобы мы вместе решали, когда приехать, а не она решала за нас. Я пробовала с ней поговорить, но услышала в ответ "а что такого что он ко мне приедет",.. без меня.. каждый раз он выбирает ее дела, а не помощь мне, и каждый раз я виновата, а не он, что не может сказать ей "в это время МЫ не можем", в итоге страдаю я, вынуждена после суток за рулем идти на экзамен, опаздывать на работу, пока он приедет от нее, меня он не жалеет, и для него нормально, что "почему сегодня" можно даже не объяснять, ..хочу разводиться,.. я понимаю, что, когда он был не женат, она не общалась, появилась я - стала ревновать, но как добиться от мужа защиты НАШЕЙ семьи..
Виктория, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Разводиться Вы не хотите, но можете этим манипулировать. Этого делать не стоит. Вы пишете то, что Вас раздражает, что актуально - негативное, однако есть и то, что муж делает вместе с Вами, делает по дому, помогает, заботится. Попробуйте в течение месяца записывать все, что было сделано вместе с мужем (разделите страницу на две части, слева и справа) и ситуации, когда муж не беспокоился о том, что срываются совместные планы или есть Ваши дела, занятость, Ваши просьбы. Сравните через месяц. Какова реальная картина. То, что он желает идти навстречу маме, это хорошо, и ревность (возможная) свекрови будет снижаться, если она не будет явно видеть Вашего сопротивления. Отношения с мужем также будут поддерживаться на устойчивом уровне, если каждый его отъезд к маме не будет сопровождаться ссорами. Иначе Вы создаете ситуацию подкрепления, когда одновременно мама понимает, жена злится. И наоборот. Учитесь быть на полшага впереди, а не следовать за своими эмоциями. Берегите свою семью. Обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу (очно или заочно).