Боюсь, что подруга может что-нибудь с собой сделать
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам за советом. Моя подруга в глубочайшей депрессии, все чаще думает о суициде, и я очень боюсь, как бы она чего с собой не сделала. Дело в том, что на нее очень сильно давят родители. Сейчас хотят насильно выдать замуж за человека, больше, чем на 10 лет старшее ее (ей 20), считают, что она давно должна быть замужем и что она их напрягает. У нее есть молодой человек, но с ним тоже не все гладко, часто ссорятся, уже не один десяток раз расставались. родители требуют идеальных оценок, при том, что у нас учиться очень тяжело (мед), считают, что она ни на что не способна. Если что не так, могут и побить. Я не знаю уже, как ей помочь, боюсь, разговор с родителями сделает в первую очередь ей только хуже. Огромное спасибо за помощь!
Наталья, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Для начала не пытайтесь быть сильной для своей подруги, взвалив на себя нагрузку, переживания, поиск решений, помощи. При слишком сильной вовлеченности Вы испытаете разочарование из-за попыток вселить уверенность и оптимизм в подругу, и направляя ее в то, что она должна делать или не должна. Не присоединяйтесь к депрессии подруги - помните, что ее чувства - не Ваши чувства. Что Вы можете сделать как друг: поддерживайте теплые, заботливые отношения, которые не будут сфокусированы на напряжении и тревоге. Давайте ей говорить так, как она чувствует, без попыток воздействовать на нее. Научитесь сами справляться с трудностями, которые часто связаны с депрессивными людьми и могут привести Вас к критике и рассуждениям о пассивности подруги. Помогает делать акцент на таких выражениях: Ты не одинока в этом. Я рядом с тобой. Сейчас ты не можешь поверить в это, но то, как ты себя чувствуешь, изменится. Я, может быть, не в состоянии понять, что именно ты чувствуешь, но я забочусь о тебе и хочу помочь. Ты важна для меня. Твоя жизнь важна для меня. Скажи мне, что я могу сделать, чтобы помочь тебе. Постарайтесь избегать таких фраз: Это все только в твоей голове. Все проходят через такие трудности, времена. Посмотри, сколько всего интересного в жизни. У тебя есть так много причин, чтобы жить, почему ты хочешь умереть? Просто не думай об этом. Тебе разве не лучше? Тебе должно быть лучше. По возможности предлагайте ей обратиться за профессиональной помощью к психологу.