Боюсь начинать отношения из-за опыта моих родителей
Здравствуйте. Хочу обратится к психологу. Мне нужна помощь. Дело в том - что я боюсь любви. Вы же ведь знаете молодежь, которая сейчас. Всем с парнями встречаются.. а я этого боюсь... Я думаю, это из-за того, что у меня папа очень любит выпивать.. Приходит дамой пьяный, еще раньше они дрались с мамой.. Возможно из-за моей семьи, моих родителей, я не могу сейчас иметь свою личную жизнь.. А ведь каждому человеку хочется "любить и быть любимым", и я не исключение.. Часто задумываюсь о том, чего бы мне хотелось.. Мне часто предлагали "быть вместе".. Но я всё время отказываю.. Я не знаю.. Может, из-за того, что боюсь, что у меня в будущем будет то же самое, что у меня сейчас в семье.. То есть уже не любовь, а какая то привязанность.. Может, вообще боюсь что-то менять. Начинать строить отношения с кем-то.. Я стеснительна очень. И мне нужна помощь.. Как мне лучше всего избавиться от мысли, что у меня в будущем будет такое же, как у моих родителей?..
Катрина, Даугавпилс, Латвия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы чувствуете страх по отношению к близости, любви, чувствам, интимности, отображает главную проблему близких алкоголиков - созависимость, которая означает, что члены семьи становятся больными вместе (взаимно) с химически зависимым человеком (в данном случае алкоголиком). Созависимость - это результат адаптации к дисфункции (к алкоголизму отца). Это закрепившаяся реакция на стресс, которая с течением времени становится скорее образом жизни, чем средством выживания. И даже когда источник стресса прекращает свое влияние, созависимый продолжает думать, действовать, чувствовать так же, как если бы угроза продолжала существовать. Нет безусловной любви, открытого выражения чувств и много другого важного в Вашей семье, и это оставляет Вас без адекватной подготовки к жизни, Вы воспроизводите негативные модели и в своей личной жизни. Негативные последствия являются главным образом результатом совместного проживания с алкоголиком. У взрослых детей алкоголиков модели поведения и эмоциональной неуправляемости продолжаются. Неспособность определять и выражать чувства приводит к безуспешным попыткам создать близкие отношения. Вы не знаете, что Вы чувствуете, Вы не можете рассказать то, что Вы чувствуете.