И живется с мужем плохо, и бросить все жалко...
Здравствуйте, помогите определить, есть ли смысл держаться за отношения в семье. Мы женаты 5 лет, детей нет. С мужем практически не ругаемся, и спорных моментов возникает тоже очень мало в быту - вроде есть четкое распределение обязанностей, и оба их придерживаемся. Но есть большая проблема в сексе (я не получаю удовольствия от занятия сексом с ним), прошу обсудить ее с мужем, но он говорит, что ему не охота говорить на эту тему, и итогом стало то, что секса не стало совсем. Последнее время семейная жизнь стала напоминать общежитие, куда соседи после трудового дня возвращаются, делают каждый свое дело. беседуют каждый о своем и мирно засыпают. Отношения абсолютно потеряли какой-то эмоциональной окраски. Наши отношения и раньше напоминали отношения мамы и сына, так как все решения оставались за мной, а муж всегда соглашается с моим мнением. Но это же не нормально для отношений: мне 26, а мужу - 33. Вернее, я не думаю, что должно быть так. И вроде как ничего кроме совместно нажитого нет - терять нечего.. бери и уходи, но меня останавливает мысль, что вроде как из-за такого не разводятся (ведь не пьет, не бьет и вроде помогает): быт налажен - живи себе тихо и мирно... но ведь не живется так... и бросить все тоже жалко...
Евгения, Самара, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Секс Вы пока оцениваете как что-то не слишком важное, значимое, Ваше тело привычно закрывается в ящике, на который вешается замок и записка "он не пьет и не бьет, живу себе тихо, а ты тут лежи и не дергайся". Вы позволили и/или согласились с ограничениями в удовольствии и в получении близости. Вам жаль оставить не мужа или привычное, Вам жаль оставить себя-в-угнетенности, потому что в этой позиции есть какие-то свои привилегии. Например, реализация одобряемого родителями или окружением отношения к сексу, браку, телу, чувствам, и это дает Вам чувство безопасности и уверенности больше, чем Вы сами какая Вы есть, со всеми желаниями и побуждениями. Могут быть и иные причины.