Его мама живет с нами и диктует нам свои правила
Здравствуйте! мы с мужем совсем недавно поженились (3 месяца назад). Мы безумно любим друг друга, до свадьбы встречались 2 года, сыграли свадьбу, казалось, что я на 7 небе от счастья!!! но есть одна проблема: с нами живет его мама!!! причем не то, чтобы я до свадьбы не знала об этом факте, муж мне всегда говорил, что после женитьбы заберет маму жить к себе, потому что она очень хочет жить с ним! (до этого она жила с его сестрой в ее доме, так как собственного жилья у ней НЕТ!!!) так что вроде бы я была подготовлена, но на самом деле тогда я была на столько ослеплена счастьем, что мне это казалось мелочью!!! НО... как оказалось, быт есть быт. не то, чтобы мы с ней ругаемся, нет, просто понимаете, чисто психологически не могу к ней привыкнуть! я привыкла жить сама по себе, т.к. после окончания школы и поступления в институт покинула родительский дом, естественно, за 5 лет привыкла жить без опеки и заботы с чьей-либо стороны, хотя признаюсь, этого не хватает. а она такая дотошная, я просто не могу! ее слишком много! я просто готова сквозь землю провалиться, она вечно сует свой нос в наши дела, в то время, когда я на работе, она может мне раз 5 позвонить и жаловаться на мужа по поводу того, что он ей то грубо ответит, то еще что-то, то просто звонит по бытовым проблемам, которые, в принципе, можно решить и дома!!! это настолько сложный человек, что даже муж каждый день перед сном жалуется мне на ее характер! я никогда не встречала настолько обидчивого человека! а вчера устроила скандал по поводу того, что мы вечерами не проводим с ней время! ну извините, мы молодожены, нам ведь тоже хочется после тяжелого трудового дня побыть вдвоем! постоянные нравоучения по поводу, что, как и где надо делать, а где не надо. из-за нее нам пришлось снять 2-комнатную квартиру, денег не хватает! ладно муж транжира - он мужчина, так она вообще ни в чем себе не отказывает!!! мы на протяжении этих трех месяцев не можем вылезти из долгов, причем получаем мы немало!!! спрашивается, зачем она вообще приехала, ладно бы мы жили с ней в ее квартире, НЕТ, она живет с нами и еще и диктует свои правила... помогите мне, пожалуйста, я чувствую, что скоро у меня будет либо нервный срыв, либо я окончательно впаду в депрессию(( на протяжении последнего месяца каждую ночь у меня подушка в слезах, она меня достала! я все понимаю, это его мама, мать - это святое, поэтому от нее мне никак не избавиться. значит надо что-то менять в себе... муж говорит, что я сама себя настроила против нее, вот и веду себя агрессивно по отношению к ней. может, он и прав. я запуталась, я просто в полном смятении и не знаю, как жить дальше.
Эльвира, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ситуация так и будет накаляться и периодически доходя до пика, спадать, потом снова нарастать и т.д. Вы должны жить отдельно. Его мама претендует на роль третьего партнера в вашем союзе, и пытаться на нее воздействовать, конечно, можно, однако в таком случае она не сможет удовлетворять свои потребности, учитывая то, что она не работает, и, видимо, у нее нет круга общения. То есть в перспективе напряженную ситуацию такого совместного проживания это не разрешит, Вы можете только научиться устанавливать защиты, снижать раздражение, обратитесь к психологу за индивидуальной консультацией очно ил заочно.