Жениться не готов и ради меня ничем не поступается
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в отношениях с парнем. Вместе полтора года, но он так и не созрел до "пожениться" или хотя бы "пожить вместе"... весной из-за этого поругались - я требовала хоть какой-то конкретики, а он сказал, что не загадывает наперед и не знает, что будет дальше. Говорит, что любит меня, мы вместе ездим на отдых в отпуск, он меня с родителями и друзьями всеми познакомил уже, на семейные праздники к ним хожу. Но общаемся мы нечасто (я у него ночую раз-два в месяц, так как чаще он не зовет), с друзьями он проводит намного больше времени. У меня такое ощущение, что если я не буду предлагать увидеться, то наше общение вообще сведется к телефону и аське... Хотя ради того, чтоб видеть свою предыдущую девушку, он не поленился переехать жить в другой конец города, а теперь говорит, что редко видимся, потому что далеко живем друг от друга, а переезжать ближе ко мне он не хочет (и жить вместе не предлагает тоже). Все полтора года ругаемся из-за того, что я хочу видеться чаще и хочу замуж, а он не готов к этому - по его словам, потому что я ему постоянно предъявляю претензии... а как мне их не предъявлять, если он предпочитает общение с друзьями общению со мной... Я уже не знаю, что делать - то ли он такой инертный и надо его ненавязчиво подталкивать к действиям, то ли просто не любит меня... то ли я сама торможу развитие отношений (ревную, обижаюсь, постоянно недовольна тем, что и как он делает), то ли он просто придумал "отмазку"... Склоняюсь к тому, что надо уходить от него, но не отпускает мысль, что причина во мне (слишком люблю его, и он не хочет напрягаться, завоевывать, или веду себя слишком непоследовательно - могу обрадоваться какому-то его поступку, а могу из-за него же наорать)...
Мари, Минск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не пишете, сколько ему лет. Ваше нарастающее раздражение сдерживать будет все сложнее, поскольку задачи отношений у вас разные. Видимо, для него это периодическое общение, которое должно быть ему комфортно и не более, а для Вас эти отношения серьезно интегрированы в планы создать семью, что совершенно естественно. Однако вы вкладываете больше и ожидаете соответственно, в отличие от него. Отношения дисгармоничны по изначальным причинам, видимо (например, у него нет такой потребности, достаточных чувств и намерений, у него другие предпочтения в жизни на ближайшие годы и т.д.), а не потому, что Вы неверно себя ведете, так Вы себе объясняете, чтобы оставить надежду (сейчас я поведу себя иначе, и он захочет быть моим мужем). Возможно, теряете время.