Стоит ли на него рассчитывать, если я хочу семью?
Здравствуйте! Мне 20 лет, моему парню 19. Мы вместе учимся в институте, в одной группе. Мы общаемся уже два года. Встречаемся около полутора лет (с того времени, как он мне признался, что я ему очень нравлюсь), хотя до этого он очень приятно за мной ухаживал, и все было и так понятно. Да и он мне понравился давно, хоть я не делала ничего, чтоб приблизиться к нему. Нужно сказать, что это мой первый парень, да, были ребята, которые нравились, были те, кто пытался ухаживать, но настоящих отношений никогда раньше не было. Я была очень робкой и застенчивой в наших с ним первых шагах. Я стала его первой девушкой тоже. Ему было очень сложно, но он делал какие-то шаги, и мы действительно очень сблизились. В то время я даже обижала его несколько раз (как выяснилось потом) простым незнанием, как себя вести. Например, мы могли смотреть фильм (романтичный, трогательный) у него, а я боялась даже его обнять, прижаться (хотя хотелось очень! хоть как-то проявить нежность), а после фильма просто благодарила его, говорила, что фильм понравился, и уходила. Сейчас я, конечно, представляю, насколько ему было больно. А тогда я была трусихой =) Он так трогательно мне готовил завтрак несколько раз, спрашивал всегда, можно ли меня поцеловать, а я хохотала, и отвечала: "Конечно, нет!", или тихонько робела. Как я радовалась, когда он приходил!!! Сейчас что-то изменилось. Нет, я чувствую, что люблю его, но это уже не совсем то желание порхать, не те бабочки в животе, которые разрывали меня в его присутствии. Я знаю его глубже, мне кажется, чем другие. Да и он меня. Но он совсем не тот человек, которым я его представляла. Но люблю-то я его настоящего. А настоящий он какой? Кое-что все-таки беспокоит меня. Из нас двоих готовлю и мою посуду только я (он помогает, но редко, чаще стоит рядом), мне нравится нам готовить, я вообще это очень люблю. Беспокоит то, что он воспринимает это как мою обязанность. Хотя своих таких обязанностей он назвать не может. Отшучивается, что он как домашнее животное, будет сидеть на кровати, читать и ждать, пока я ему все принесу. А если ему все же приходилось готовить самому (я уезжала из общежития домой), он долго жаловался, что у него ничего хорошего не вышло, что готовить должна девушка, и лучше бы я вообще никуда не уезжала, ставит в пример свою маму, когда сам приезжает домой. Зато он помогает мне в учебе, и часто довольно серьезно: контрольные помогал писать (некоторые практически писал за меня), разобраться во многом. Вообще он у меня очень умный. (Хоть мне иногда кажется, уделяй я сама чуть больше времени учебе, а не ему - мне бы и помогать не приходилось). Беспокоит то, что он выполняет только исключительные задачи "подвиги", то, что остальные сделать уж точно не могут. А повседневные вещи - ниже его достоинства. Нет, он, конечно, помогает, но так, например: мы вместе ходим по магазинам, мы вместе напополам тащим пакеты. И у себя дома он тоже не бездельничает - вечно убирает и чинит (по сравнению с моим братом он просто ангел трудолюбия). Часто мне кажется, что он жадничает (хоть мне он говорит, что я избалованная и трачу деньги на всякие пустяки). Он редко позволяет себе чего-то сверх нужды. Мы ни разу не были в кино вместе. В музеях только и кафе (каждый платит за себя). Он когда-то объяснял это, что не встречался бы с девушкой, которая была бы с ним для того, чтоб раскручивать на что попало. Я поддерживаю такую политику, потому, что и сама, в общем-то, могу за себя заплатить, и никогда не выбираю того, что мне по деньгам недоступно, плюс у нас обоих не такая большая стипендия, чтобы на все это хватало, проще говоря, мне не хотелось бы, чтоб мои развлечения оплачивали его родители. Наши расходы в магазинах за продукты мы делим пополам. Но не точно, если один что-то покупает на двоих - второй может отдать половину, а может просто потом тоже что-то купить. Причем чаще таким инициатором отдать ему половину оказываюсь именно я, а когда сама что-то покупаю - редко прошу отдать деньги, разве что если покупка лично ему. Хоть он больше меня гораздо привозит еды из дому (мне родители больше помогают деньгами). Он считает, что подарки должны быть практичными, он четко помнит даже, сколько весил торт (килограмм!), который он мне на день рожденья подарил. Торт был вкусным, правда, но чего-то такого фееричного я в этом не нахожу. Когда-то он попытался оговорить, чтоб наши подарки друг другу не превышали 50грн, по-моему (не помню точно, какой-то лимит был), но я все равно бы нарушила. Я его понимаю, в общем-то. У него семья, может, и не совсем бедно живет, но, насколько я понимаю, пытается и умеет экономить. Меня воспитывали не так: если ты чего-то хочешь, но не можешь себе этого позволить, то надо учиться больше зарабатывать, или достигать, чего хочешь, а не учиться обходиться без этого. Как-то мы ходили в зоопарк, было здорово, правда! Но его потом полдня пилили о том, что это, наверное, дорого. А один раз я его пригласила в театр. Купила билеты. Ему очень понравилось, хотела спровоцировать, но он меня так никуда не звал. Для меня не в деньгах суть. Просто мне хотелось бы, как и каждой девушке, цветов, внимания, а не практичного и взвешенного рационального поведения. Хотя у него в семье, видимо, с мамой так же. Я бы и сама могла за него платить, но в чем его ценность, как мужчины? Разве это избалованность - раз в пару месяцев ходить в кино, покупать себе (и ему) вкусняшки, косметику? Часто он бывает нежным и заботится обо мне очень. Говорит, что я ежик, и чтоб убрала свои иголки. Иногда мне приходится идти куда-то поздно вечером, и я уже начинаю обижаться: как? Он меня так просто отпускает поздно и одну (а ему ну так не хочется куда-то идти), но потом он меня догоняет или встречает где-то, и мы миримся. Иногда он может позвонить среди ночи (часа в 3), мы в разных комнатах живем, это для меня вообще труднопостижимо =( позвать в коридор и спровоцировать скандал (понятно, не на глазах окружающих), потому что "я сегодня была плохой". Часто это просто из-за какого-то недопонимания (скорее недоговОренности). Потом я нервничаю сильно, потом мы миримся. Он соглашается, что его сложно терпеть. Его близкие говорили ему, что он стал мягче, как стал со мной встречаться. Иногда мы ругались даже в постели (я оставалась у него на ночь): все тоже из-за каких-то недомолвок и дневных нервов. Потом разбирались, ревели вместе, как дураки, ночью потом истерически смеялись. Он, в общем-то, нравится моим родителям, и мне очень. Еще он еврей, настоящий. А я не еврейка. Мы об этом, в общем-то, никогда не говорили, только очень косвенно и очень вскользь. Но я пыталась говорить с ним о будущем (такие разговоры всегда заканчивались нервами и репликами его "ну опять ты начинаешь"). Он сказал, что очень небольшая вероятность того, что мы поженимся, потому что мы разные (так понимаю, намек на его еврейство), на что я спросила, могу ли я стать такой, как он. А он ответил, что это очень сложно. Я это и сама знаю + я знаю, что евреи не могут кому-то предлагать или тем более привлекать кого-то пройти гиюр. Это желание должно идти от самого человека. Но и жениться на нееврейках они не могут. + Причиной для гиюра (обращения в еврейство) не может быть просто любовь к еврею. Это должно быть желание присоединиться к их народу. Я не говорю о том, что мы должны обязательно пожениться (хоть, не спорю, мне бы этого очень хотелось), но мне хотелось бы, чтоб причинами, если такие будут, были нелюбовь, или нежелание быть вместе, а не национальная принадлежность. Я чувствую, что я ему нужна. Он тоже говорит о будущем: фантазирует, какой у него будет дом, "предупреждает", что то-то и то-то у него будет точно, а на то-то и то-то он никогда не согласится. И в некоторых местах рассказа останавливается, как будто разрешает мне там дорисовать картину (вроде это наш общий дом). Вроде как он говорит, что до 30 жениться не собирается, хочет заниматься наукой. Но, в то же время, он все время критикует своего брата, которому под 30, а он не женат. Плюс мой парень, бывает, радикально меняет свое мнение: был категорически против чего-то (одной работы), а потом передумал, все наоборот теперь. И вообще он очень семейный, и детей любит, и меня. Плюс он и талантливый, и всего добивается, и перспективный. Но он незрелый совсем, ребенок, и я это чувствую. Я очень хочу семью, детей, причем в не очень далеком будущем, а хотя бы до 25. Стоит ли мне что-то предпринимать? Или на что-то надеяться. Как вы можете объяснить его поведение. Может, я многого жду от него? Я его очень люблю, но реально ли нам создать семью? Или мне стоит опуститься на землю и искать что-то более конкретное, а не эфемерное. Заранее спасибо. Надеюсь, вы дочитаете до конца. Очень надеюсь на ответ, а то я совсем запуталась...
Алиса, Украина, Киев, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ему тоже 20 лет? Для брака он, конечно, еще очень молод, а Вы об этом уже задумываетесь, переживаете. Почему для него так принципиально жениться на еврейке - вот это я вижу как тему, которую Вам стоит получше понять. Возможно, его воспитали в такой убежденности (жениться на еврейке) или же он не видит Вас в роли жены по каким-то причинам. Вам стоит познакомиться с его семьей, узнать о ней больше. Сейчас он, конечно, к Вам привязан, но человек он эмоционально нестабильный и довольно эгоцентричный, в браке Вам может быть с ним не так радостно, как Вы сейчас предполагаете. Скупая натура тоже со временем Вас вполне может начать утомлять и даже раздражать. Стоит больше наблюдать за ним, задавать провокационные вопросы, анализировать его слова и поступки. Сейчас еще рано принимать кардинальные решения.