Что мне делать, если я бисексуалка?
Здравствуйте, пишу я, Аксинья, обращаюсь к вам со своей проблемой. С этим вопросом к вам наверняка уже не раз обращались... В общем, в феврале этого года я познакомилась с девушкой, она троюродная сестра моего лучшего друга. Познакомились по переписке в соц.сети и уже там мы стали многое друг другу доверять, становясь лучшими подругами. В первый раз в жизни я встретила человека, так похожего на меня, ее зовут так же, как и меня, даже разница в днях рождения на 4 дня, мы обе рыбы. И в остальном: общие интересы, мысли, судьба.. Я уже к ней тогда привязалась, не могла ни дня без переписки с ней. Потом и случилась первая встреча. Она состоялась вместе с моим другом, и пришла она, его сестра. Мы друг в друга вглядывались, для меня это было очень волнительным, я почувствовала, как вспотела от волнения, дар речи потеряла, хотя очень общительная, по запястьям рук бежало волнение.. Встреча прошла незабываемо. С приключениями. После я стала ловить себя на мысли, что часто о ней говорю, это стало раздражать других друзей, ну запала она мне в душу. Но случай на 1-е апреля заставил меня по-другому посмотреть на свое отношение к ней. Мы очень хотели разыграть ее брата, долго думали как, и наконец порешили. Она предложила идею о том, что мы с ней стали лесби. Я поржала, сама, честно, хотела предложить этот прикол, но постеснялась... И вот 1-го апреля мы его так разыграли, ну так, невинненько, я ему просто позвонила со слезной истерикой, излить душу, что, мол, влюбилась в его сестру, ну и она в меня тоже. Что, типа, мы с ней целовались в парке и все такое. После этого дня нас с моей тезкой долго подкалывали. И... Я стала смотреть на нее по-другому... Не то, чтобы этот розыгрыш повлиял на мои мысли. Я согласилась на него совсем с охотой. Я просто замечаю, что чувства к этой подруге у меня совсем другие, не как ко всем остальным. Тех подруг я тоже люблю, но по-другому, а эту.. Когда я вижу ее, то очень волнуюсь, внутри чувства такие нежные, хочется о ней заботиться, и.. Я любила парней, это чувство к ней похоже на то чувство, что к парням, оно такое же сильное, завораживающее, но намного нежнее что ли. И еще мы с ней как-то говорили о том, что обе бы хотели попробовать поцелуй с девушкой (то уже недавно), и вот когда мы это чуть не сделали, я почувствовала такое возбуждение... Не сделали, потому что обстановка была не та, не каждый же день прохожие в центре города видят целующихся девушек. А еще последнее время я стала ревновать ее к ее парню. Да, я желаю ей счастья и всегда помогаю ей с ним, я знаю, что она его очень любит и в тех ситуациях, где у них есть риск расстаться - всегда помогаю, чтобы этого не было. В общем, эта девушка пробудила во мне что-то новое, другое. И я начинаю задумываться: не бисексуалка ли я. Конечно, мне всего 16 лет, с возрастом это, наверное, может пропасть. Честно, я и не думала, что придется об этом задуматься, я всегда любила парней, да и обычно мне были неприятны знаки внимания со стороны девушек, не могла даже когда они прикасались к моим рукам, а этой мне наоборот хотелось бы и коснуться, и поцеловать, а может и что-то большее. Подскажите, пожалуйста, что мне делать: возможно ли, что я бисексуалка? И если так, то что мне делать?
Аксинья, Казахстан, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Продолжайте наблюдать за своими чувствами, реакциями, состояниями. Сейчас сложно сказать что-то определенное. Я располагаю информацией, исходя из исследований американских психологов в основном. Например, психолог Джон Басс считает, что на протяжении большей части человеческой истории примерно 2% женщин были лесбиянками или бисексуалами. При этом его исследования девушек-подростков и молодых женщин показали, что примерно 15% молодых женщин сегодня идентифицируют себя с лесбиянками или бисексуалками, по сравнению с примерно 5% молодых мужчин, которые идентифицируют себя с геями или бисексуалами. Женская сексуальность отличается от мужской сексуальности. Если парень поцеловал другого парня, например, ради интереса или шутки, напоказ, вряд ли его сексуальная ориентация претерпит какие-то изменения в результате. Сексуальное влечение у многих женщин более податливо. Если девушка-подросток целует другую девушку по какой-либо причине, и она считает, что ей это нравится - тогда все может измениться для нее. Как в Вашем случае, если девушка находит свою родственную душу и эта душа окажется девушкой, то она может начать испытывать такое чувство, которое она никогда не испытывала ранее. Психолог Лиза Даймонд в Психологическом бюллетене опубликовала исследования, которые доказывают, что многие женщины не могут быть уверенными в своей истинной сексуальной идентичности, пока им нет 30 или даже 40 лет. Даже в 40 лет можно считать себя гетеросексуальной, а потом влюбиться в женщину.