Годы идут, а у меня ощущение, что я живу в чужой семье
Я совсем запуталась. Он старше меня на 12 лет, мы работаем вместе в его компании, 7 лет назад, он был еще женат, я только развелась, начали встречаться. 6 лет назад я стала директором его компании, добилась результатов, открыла 22 филиала и т.д. Он полностью переключился на другой бизнес. 3 года назад развелся и вот уже 1,5 года как мы живем вместе. Собственно говоря, это я добилась, дотерпелась наших отношений. Были до этого и другие женщины (не скрывал), и оскорбления (типа вы все одинаковые), и проверки, и много чего, я все стерпела... Когда переехала, несколько раз выгонял "на все четыре стороны", после того, как остынет, объясняла, как тяжело жить в его доме, да еще когда тебя сгоряча выгоняют, предлагала переехать жить ко мне и попробовать на себе.. прекратил. У него двое детей от предыдущего брака (6 и 15 лет, я очень старалась наладить с ними отношения, и у меня получилось, мы общаемся, а младшая делится со мной секретами, о которых даже папа не знает. Но мою дочь он не воспринимает, ей 16 лет и живет она одна на нашей с ней квартире. Я долго молчала, думала, он сам увидит, как я общаюсь с его детьми и постарается хоть мало-мальски наладить отношения с моей дочерью, но похоже ему так удобно, его дети каждые выходные у нас, теперь забрал свою дочь на все лето (об этом я узнала, когда он рассказывал это посторонним людям), со мной никто не то, что не советовался, даже не сказал об этом. Я написала ему письмо, где объяснила, как тяжело разрываться, как я долго надеялась. На что он ответил: "Я не запрещал, пусть приезжает". Она приезжает, а он холодно равнодушен, не разговаривает с ней, не замечает её. Меня обожает, зацеловывает, если приболела, не отходит... Говорит, что всю жизнь ждал такую женщину, которая его понимает, всегда поддерживает, помогает по бизнесу, да еще и любит. Но он категорически против общего ребенка, вопрос о регистрации отношений вообще не стоит, так... живи пока живется. Общего хозяйства у нас нет, денег не дает, живу (одеваюсь, лечусь и т.п.) и содержу дочь на свои. Платит мало, говорит, раз я с ним живу, как я могу с него деньги по работе сдирать? Долю в бизнесе не дает, и вообще этот вопрос приводит его в бешенство. Я его люблю, но меня волнует вопрос будущего, а что дальше? Годы уходят, у меня ни семьи (у меня ощущения, что я живу в чужой, его дети, постоянные звонки бывшей, его друзья, его родственники), ни денег, чтобы обеспечить будущее своей и дочери. Может, ему просто так удобно? И это совсем не любовь, а потребительство?
Ольга, Барнаул, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это то отношение, которое он может Вам дать. Вы на это согласились. Надеялись, что будут изменения? Но на чем основаны были надежды? Какие его поступки, действия, решения демонстрировали Вам пять лет назад, три года назад, что возможно Ваше более уверенное, стабильное положение в этом партнерстве, что это семья, где вопросы, связанные с финансами, воспитанием детей и т.д. - это общее и одинаково важное для обоих? Факты говорят о том, что Вы просто терпели и тешили себя иллюзиями. А когда Вам исполнилось 39, Вы стали паниковать. Но ведь Вы сами вложились в то, что сейчас у Вас есть. Любовь все оправдывает?