Муж резко поменялся, и теперь для него главное - друзья
Здравствуйте, я нахожусь в полном отчаянии. Мы женаты 10 лет, у нас двое детей. Что случилось в последнее время, я не понимаю... У нас была очень дружная и крепкая семья, все знакомые и друзья говорили, что мы действительно 2 половинки. Муж у меня работящий, спокойный, всегда меня понимал, поддерживал, у него всегда на первом плане была семья... но 3 недели назад его как будто подменили: он стал грубым, резким, стал матом ругаться при детях, что никогда себе не позволял... ко мне стал относиться холодно, ночами гуляет с друзьями и пьет пиво... я пыталась с ним поговорить, но он как будто находится в панцире, ничего не слышит, не понимает, к детям никакого внимания нет. На вопрос "что произошло?" отвечает - что больше не будет паинькой, будет делать то, что хочет! Что случилось, я не могу понять, он очень быстро поменялся... раньше, как и в обычной семье, возникали споры, разногласия, ссоры, но мы все решали сообща и находили выход вместе. Сейчас он то вообще не хочет разговаривать, то говорит, что так все и останется: если я хочу с ним жить, то должна с этим мириться. Но мне такое его отношение доставляет огромную боль и обиду. Обидно за то, что раньше семья для него была на первом месте, а сейчас - друзья. Как быть? Я хочу сохранить семью, но, в то же время, не могу мириться с такими условиями. Что делать, не знаю... помогите, пожалуйста.
Евгения, Россия, Челябинск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такое поведение только для Вас неожиданность, для него это результат какого-то напряжения, неудовлетворенности, накопления негативных, конфликтных внутренних состояний, и все это теперь выражает себя в форме протеста. Вам надо переждать, не спешить сейчас делать выводы, задавать ему вопросы, я бы рекомендовала их записывать на диктофон, телефон или завести файл. Это будет материал, с которым можно работать. Вам стоит не паниковать и не вспоминать былые прекрасные времена, а начать работать с тем, что есть, с психологом индивидуально, чтобы сейчас не потеряться в этом новом семейном контексте и брать ситуацию под контроль, свои реакции, свои действия.