Стоит ли строить отношения, если он не любит?
Здравствуйте, простите, может быть, моя ситуация слишком проста, но странно, мне тоже хочется быть счастливой. В своей жизни любви у меня было много, но чаще все заканчивалось, не успев начаться, или же мой избранник просто пропадал, или мне были в тягость отношения, но чаще я натыкалась на очень страшных, вроде с виду беленькие, а внутри одна чернота. Такое ощущение, что они притягивались ко мне. Постоянно эти тревоги, боль от неразделенной любви, от собственной никчемности. Всегда спрашивала себя, почему со мной так, почему подружки встречают хороших и положительных, а я не могу. Не могу любить таких. Мне говорили всегда - потерпи, потом привыкнешь, я же в то время слишком романтичная натура, считала, так нельзя, предательство это, и всегда четко давала понять людям, не давая им всяких там надежд. Без чувств разве можно построить любовь, да никогда в жизни! В один прекрасный момент я снова переживала свой любовный кризис, на этот раз парень сбежал к лучшей подружке, обвинив меня в моей любви к книгам, неумении пить пиво и нежеланием быть как он, это было просто, я легко пережила, он был скучный и неинтересный, я не могла разговаривать с ним о чем-то серьезном, все ему приходилось объяснять и рассказывать. Потом в интернете я встретила его, назовем его Андрей. Мы общались с ним по интернету долгих 4 года, общались каждый день. Мое утро начиналось с ним, потом весь день мы обменивались новостям, и прежде чем лечь спать, я обязательно бежала к компьютеру и писала, что и как, у меня в этот период было несколько романов, он всегда все выслушивал и давал советы, я рассказывала ему все, иногда я думала и пугалась, ведь никто не знает обо мне столько, даже половину половины. Каждый праздник мы отмечали в интернете, он был моим другом, не больше, у меня даже никогда не возникало мыслей увидеть его фото. Он мне был дорог как друг, как собеседник. Наши разговоры никогда не иссякали, мы могли говорить о чем угодно и сколько угодно. Он утешал меня, когда мои отношения вновь рушились, был рядом, когда не стало родителей. Однажды я задумалась, а почему бы и нет, и вот наш роман начался в интернете)) Я все время только боялась потери, я бы не смогла пережить его полное отсутствие. Мы с ним начали часто гулять, я все время ждала, когда же, когда же он меня поцелует… Он всегда меня обнимал, был очень нежен, но при этом был не похож на всех моих предыдущих парней. Мы открывали друг друга. Он очень правильный, всегда ругал меня за сигареты, в итоге я бросила курить. Волновался всегда за меня, и вот этот момент настал в моей жизни, я не верила своему счастью, наконец-таки дождалась. Он предложил мне переехать к нему, потом пожениться, оставить работу, родить дочку. Такое у меня вообще впервые, часто раньше работать приходилось одной за двоих, а тут столько нежности и заботы, я всегда в нем уверена. Каждое утро я просыпалась в его объятиях с улыбкой. Каждый день – праздник, а если и не праздник, то нам просто было хорошо рядом с друг другом. Все очень красиво, но это красиво трудно даже описать. Но он меня не любит. Ему со мной хорошо, приятно и спокойно. Он говорит, это правильно, говорил что угодно, но никогда просто «я тебя люблю». А мне так хочется это услышать, знать, что он сходит с ума, но он всегда такой рассудительный. Стоит ли строить на этом отношения? Заводить детей? Нам очень хорошо рядом друг с другом, но его отсутствие любви меня пугает. Раньше он пережил любовь и всегда рассказывает об этом с ужасом, радуется, что это прошло и не женился на той девушке, потому что, как он говорит, был ослеплен любовью и не видел, какая она на самом деле. «Я бы загубил себе всю жизнь». «Из-за любви к ней я слушал весь ее бред, терпел ее отсутствующий ум, хотя сам понимал, как это тупо». «Спасибо, что все прошло, женившись на ней, я уверен, любовь бы прошла, и мне бы пришлось терпеть ее всю жизнь». Я боюсь и не знаю.
Надежда, Беларусь, Минск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не романтичность натуры, это незрелость. Он не говорит, что любит, но он делает все, что демонстрирует любовь. Он желает строить отношения, семью, он готов взять ответственность, желает стать родителем, он заботится о Вас, есть общие интересы, доверие, Вы ему нравитесь, иначе бы не было ничего. То, что он избегает вообще слов любви и даже осознавания, что может быть Вас-то как раз он и любит, совершенно предсказуемо после травмирующих его отношений в прошлом. А точнее - полной потери контроля над своими прошлыми отношениями, он не доверяет себе в состоянии любви, таким он себя узнал и ужаснулся, он боится всего, что можно назвать любовью. Но по сути он именно любит Вас.