Преследуют мысли о страшных и неизлечимых болезнях
Здравствуйте. В последнее время меня постоянно преследуют мысли о страшных и неизлечимых заболеваниях. Например, я мысленно сам себе говорю: "У меня это... или то...". Не могу избавиться от этих мыслей. Частично обследовался у врача, пробую самовнушение, пытаюсь отвлекаться. Это помогает, но ненадолго. Мысли возвращаются в течение дня и даже ночью, когда просыпаюсь. Умом я понимаю, что таких заболеваний у меня нет, но не думать не могу. возникают мысли, о том, что вдруг какое-то заболевание, вдруг могут появиться на клеточном уровне (то есть, не видны) и т.д. Помогите, пожалуйста, устал об этом думать. Как мне избавиться от таких мыслей??
Илья, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходима помощь невролога, психолога. Это обсессивно-компульсивное расстройство. Обсессии — стойкие, навязчивые и иррациональные мысли, идеи, импульсы или образы. Навязчивые действия (компульсии) — повторяющиеся, имеющие большое субъективное значение, преднамеренные действия (обследование у врача) или мыслительные процессы (например, повторение «про себя» каких-либо слов, мысленно сам себе говорю: "У меня это... или то..."), возникающие в качестве реакции на обсессии. Навязчивые действия предпринимаются для нейтрализации или ослабления тревоги и напряжения, вызываемых обсессиями, или для предотвращения каких-либо пугающих событий или ситуаций. Ритуалы могут на время ослабить тревогу, однако, если их выполнять на протяжении длительного времени, они прекращают оказывать желаемый эффект. Необходима лекарственная терапия и психотерапия.