Как понимать поведение дочери?
Здравствуйте! У меня второй брак, дочке от первого брака 5 лет, и второй муж воспитывает её с 3 лет! Дочь называет его папой, и у них нормальные, на мой взгляд, отношения. Раньше он не воспринимал её и даже наказывал (давал ремня и вообще жёстко обращался), но когда я родила ему сына, он резко поменялся, и у них с дочерью стали хорошие отношения, он полюбил её, как свою (с его слов), ну я это тоже вижу, его изменения! Но дочь почему-то как-то боится, когда я говорю, что будешь спать с нами, она говорит - нет, папа храпит (но он не храпит, и мне кажется, она не поэтому не хочет), но, сразу поясню, намёка на разврат моей дочери никакого, может жёстко наказывать, но ни в коем случае развратные действия!!! Так вот, сегодня она мне по секрету сказала, что ей приснился очень страшный сон, будто папа ей предлагал жениться (жениться в её понятии - это целоваться), она сказала "нет" и улетела, и когда летела, сильно плакала, а меня в этом сне не было!!! Вот такой сон. Я спросила, а что, папа когда-то мог тебе такое говорить??? Она сказала - нет, ты что, мам, это же просто страшный сон!!!! Скажите, пожалуйста, как понимать поведение дочери, и что может означать этот поганый сон? Заранее спасибо!!!!
Марина, Кировск, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Девочке сейчас пять лет, и отчим раньше с ней жестко обращался, давал ремня, Вы пишете, - как это происходило? Он унижал, обзывал, бил ремнем по голой попе или ставил в угол, и он ударял ее, чем ударял - бляшкой или мягкой частью? Вы оставляли их вдвоем? Почему дочь пяти лет должна спать вместе с вами? Сон ребенка: 1. она называет сон страшным, то есть, она оценивает действия папы, прикосновения, поцелуи и особое отношение - приглашение выйти замуж за него - как опасность, как что-то пугающее и то, что заставляет ее сильно плакать (переживать, страдать); 2. матери в нём нет; 3. дочь улетает от отчима, это значит, что нет никого, кто может ее спасти, помочь ей, только один способ - самой убежать, улететь, спрятаться. Отношение отчима изменилось после рождения ребенка (сына), в данном случае рождение сына отчим мог использовать, чтобы показать Вашей дочери, что ты - лучшая, я тебя выбираю, чтобы заманить ее этим вниманием и привилегиями. Необязательно могли быть конкретные сексуальные действия мужа по отношению к дочери, но то, что что-то происходит, что девочку пугает, и это связано с отчимом, это можно предполагать с большей степенью вероятности. Могу рекомендовать Вам набрать больше информации, обратиться к детскому психологу. Также Вы можете оставить включенный диктофон (реагирующий на звук или шум), положив его в ящик, когда дочь и муж будут дома одни.