Не могу найти подход к сыну будущей жены...
Добрый вечер, подскажите, как быть в такой ситуации: скоро стану женатым человеком на девушке, у которой есть ребенок, ребёнку 5 лет, с будущей женой живем душа в душу, но как только заходит разговор о её сыне, начинаем ссориться... для меня это все очень сложно, и я постоянно замечаю в ребёнке только негатив, то мне не нравится, как он делает, это не нравится, она его очень избаловала, так как воспитывала его одна, и мужской поддержки не было, и растет, извините за выражение, "тютя-матютя", а меня растили в семье военного, где за малейший проступок я получал по шапке... этот ребёнок не мой, поднять руку или накричать я на него просто не могу, меня не слушается, и все мои разговоры с ним заканчиваются "ничем", это все во мне накапливается, и в итоге мы ссоримся... Жена мне говорит, ты не принимаешь его, нет воспитания с твоей стороны и поддержки, но как я могу дать её ему? подскажите, как разобраться в ситуации, а то не знаю, до чего это доведет, я уже устал от этого противоборства....
Иван, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чтобы у ребенка появилось доверие, интерес, необходимо время, достаточный авторитет, а пока что он видит, что он Вас раздражает, потому что Вы привыкли, что с Вами обращались жестко, а ребенок привык, что с ним обращаются нежно, заботливо, мягко, оберегающе. Только власть имеете Вы, а не он. Вы взрослый, Вы можете оттолкнуть ребенка психологически, разозлиться на него, Вы можете справиться с тем, что Вы испытываете, а вот как ребенку справляться с тем, что Вы к нему так относитесь? Разве он выбирал способ воспитания, обладает ли он психическими возможностями управлять ситуацией, как ему переживать то, что человек, мужчина, который рядом с его мамой, который должен его защищать, давать чувство уверенности и безопасности, злится и раздражается, и хочет, чтобы было так, как он привык, как он считает правильным, потому что так было у него? Представьте себя этим ребенком. Что бы Вы чувствовали? Он всего лишь ребенок. Если у Вас нет опыта воспитания, Вы можете обратиться к детскому психологу вместе с женой или самостоятельно.