Как он мог наделать столько ошибок в прошлом?
Здравствуйте! У меня серьезная проблема в отношениях с моим мужчиной. В 19 лет я вышла замуж, прожила с мужем 4 года и развелась. Детей у нас не было, я вначале его любила, долго не могла уйти, даже когда переехала, отношения еще продолжались. Но у мужа был очень сложный характер, агрессивный, шумный, я бы разрушила себя полностью, останься я с ним. В общем, очень тяжелый был уход, со слезами, эмоциональный... Потребовалось много времени, пока я "отошла". И спустя несколько лет встретила человека, с которым, как тогда казалось, могу снова устроить свою жизнь. Мы начали встречаться, он очень внимательный, сильный и всегда поможет в трудную минуту. В отличие от бывшего, я могла всегда и во всем на него положиться. Единственная проблема - он никогда не был женат, но у него 2 детей от двух разных женщин. Он милый, заботливый, умный человек, который, в принципе, идеально мне подходит по характеру и взглядам на жизнь, даже романтик... но как он мог наделать столько ошибок в прошлом? (стоит добавить, что оба ребенка возникли случайно, с первым у него постоянный контакт, со вторым только алименты, он его никогда не видел). Наши отношения с ним продолжались, он на время переехал ко мне, но собирался искать квартиру, чтобы съехаться вместе. Вдруг меня стало раздражать это положение - из-за детей, и то, что он так долго тянет с нашей совместной жизнью. Показалось, что все это только сказки, я молодая, без детей, с квартирой и работой, почему не жить, молчу и про свадьбу не заикаюсь (мы тогда были уже почти 4 года вместе). Секс практически прекратился, хотя раньше он был замечательный. Я попросила его выехать, разбила сердце, как он потом признался. Как он только ни пытался меня вернуть... Через полтора года мы снова сошлись. Мы поддерживали контакт все это время. Сейчас, спустя почти 2 года, у нас возник очередной кризис в отношениях. Мы очень часто ругались, по поводу и без повода, он упрекал меня, что все равно, что он делает, я всегда недовольна. Делает для меня он на самом деле много, даже помогает моей семье, когда нужно, и все, друзья, коллеги по работе, родители его любят. Он щедрый, добрый порядочный человек с большим сердцем. Но проблема в том, что он оставляет меня в вечной неуверенности в нашем будущем. Он молчит об этом, а если говорит, то не ясно, хочет ли он семью со мной. Когда у меня накопилось, и я спросила его прямо, он ответил, что неуверен во мне с тех пор, как я его бросила и не готов сейчас к чему-то большему. Но ведь прошло уже 2 года, как я вернулась... Насчет детей, если бы он завел, то (только!) одного и исключительно из-за меня, потому что я хочу. Все. Такого я не ожидала от "своего мужчины". Я ушла, сказав, что пока хочу паузу в отношениях, чтобы он подумал, нужна ли я ему на самом деле и чего он, собственно, хочет. Потому что у меня сложилось чувство, что хотим мы абсолютно разных вещей... Мне всегда казалось, что никто так не любит и не понимает меня, как он. Но теперь я сомневаюсь в своем выборе. Мне 31, и я хочу семью, пора давно уже завести ребенка. Что же теперь делать, пожертвовать своими желаниями ради спокойствия и ждать дальше с моря погоды, пока он созреет? А что, если этого не произойдет? Не хочется терять такого мужчину... Но жить в вечном ожидании и беспокойстве нет сил. Мы же даже не живем вместе, встречаемся у него дома. Помогите советом, Арина!
N.T, Германия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, Вы сами "расшатываете" отношения, поскольку никак не можете смириться с тем, что мужчина рядом с Вами не соответствует этому стройному ряду "я молодая, без детей, с квартирой и работой", а у него двое детей и "ошибки в прошлом", брак его страшит. Достойный, порядочный человек, которому можно доверять, - это очень много. Если он Вам близок, тем более стоит ли рисковать. Я Вам рекомендую очно или заочно (скайп) поработать с психологом индивидуально, чтобы разобраться в причинах его страхов, и как помочь отношениям выйти на новый уровень.