Кто у нее запасной?
Здравствуйте! Мне 27 лет, я молодой человек не звездной, но вполне приличной наружности, завести знакомство с интересной девушкой для меня не было проблемой никогда. Встречаюсь с девушкой около 3 месяцев (ей 25 лет), она мне нравится внешне, мы близки. До неё у меня были отношения, как серъезные, так и нет, всегда заканчивались с миром и по обоюдному согласию. Отношения с бывшими не дружеские, но и не "вражеские". Моя проблема - мучающее меня чувство ревности и отсутствие доверия к девушке. Сам я с ним разобраться не могу, сколько ни пытался, поскольку по своей натуре я человек совершенно не скандальный (до определенной, очень высокой черты) и спокойный, с завидной порцией романтики. Причину моего недоверия и ревности постараюсь изложить подробно - спустя несколько недель после начала наших отношений, случайно, в разговоре, она сообщила мне, что была замужем. Рассказала, что вышла замуж за 10 месяцев до нашей встречи, до того встречалась 2 года, что мужа не любила, что ей просто было удобно с ним, он обладает предпринимательской жилкой, машиной, решает все проблемы. Сказала, что прожила в браке полгода, потом начались ссоры (причин не знаю, по её словам, виноват он), они перестали понимать друг друга, она съехала с квартиры, а за два месяца до нашего знакомства они развелись. К факту брака не могу сказать, что отнесся спокойно, но все равно понимающе - мало ли, с кем не бывает. Единственное, что насторожило - открыто меркантильная почва для этого её замужества. Спустя месяц случайно от общих знакомых узнал, что она до сих пор замужем. Задело. Было обидно. При встрече спросил, почему врала? Она - в слезы, раскаяния, "боялась отпугнуть". Почему не развелась? "Он одолжил у меня денег для какого-то своего дела, прогорел. Поэтому я пыталась получить у него эти деньги, не давая ему развод. Но теперь я нашла тебя, теперь я наплюю на эти деньги, я сама ему напишу и скажу, что готова развестись". Позже узнал, что так оно и есть. С мужем она на самом деле начала разговор о разводе. Этот момент мне удалось "переварить", хотя меня начало мучить беспокойствие по поводу того, насколько она отлично может врать. Далее, вот несколько фактов о её жизни, которые, наверное, имеют значение - когда ей было 14 лет, в их семье умер отец, оставив мать, которая после того жила вдовой, мою девушку и старшую сестру. Семья дружная, жили они не в городе, а в пригороде, в поселке. Сестра у неё счастлива в браке, имеет детей. По её собственным рассказам, до встречи со мной она была ветреной, с малых лет росла в окружении друзей-парней, которых очень любит и ради которых пойдет на всё. Однажды (к тому времени мы были знакомы чуть больше месяца), когда она была у меня в гостях и переписывалась с очередным из своих "старых друзей" в одной известной всем социальной сети, случайно заметил отрывок разговора - "зайчик, милая, скучаю по тебе". Он у нее спросил, у кого она в гостях, она ему ответила, что у подружки. Позже я завел разговор об этом, она сказала, что нежные слова, это у неё такая манера общения со всеми друзьями, а подружкой она меня не называла, мне показалось. Что сказать... я, конечно, не дурак, прекрасно помню, что видел, но снова постарался не пылить, для себя списал всё на то, что мы слишком короткий срок вместе, ей трудно сразу отказаться от всех ухажеров и т.д. и т.п. Следующий момент - до того момента и позже у неё нередко мог внезапно зазвонить сотовый телефон, при взгляде на номер она быстро сбрасывала звонок. Когда это было на протяжении первых недель, я не спрашивал, кто звонит. На этом такие ситуации и заканчивались. Когда это произошло спустя два месяца в полдвенадцатого ночи, я спросил, кто это, и почему она сбросила. Она ушла от ответа, я замолчал, возникла неловкая пауза. Тогда, спустя минут 20, она попыталась объясниться, мол, видит, что меня напрягла эта ситуация, и хочет рассказать, что это один её ухажер, с которым она общалась раньше, но который впервые набрался наглости позвонить так поздно, несмотря на то, что она ему рассказала про меня. На моё предложение поговорить с ним, если он не понимает, что у неё парень и её как-то достает, она ответила отказом, сказала, что сама ему скажет, чтобы больше не звонил. После этого мое смутное чувство беспокойства и непонятная ревность превратились в идею-фикс. Особенно мучительно чувство растерянности из-за того, что ревность такой степени ранее никогда не была знакома, и я не знаю, что делать. Скандалы и ультимативные требования - это совершенно не моё. Мне даже с одной стороны стыдно за такое, вдруг я делал из мухи слона и все мои переживания - не более, чем фантазия... Перед самым Новым 2011 годом я совершил глупость (как я считаю) - получил доступ к её профилю в той самой социальной сети. Долго колебался, но все же решился посмотреть её переписку с тем самым другом, которому она меня представила подружкой. В переписке накануне он спросил её, если у неё есть парень, она ответила отказом, ответила, что скучает по нему. Было больно. Встретился с ней, не подавая виду, сказал, что хочу поговорить снова о том самом случае с "подружкой". Она в ответ, что это всё её уже бесит, что я беспричинно достаю её. Глядя в глаза, сказала, что больше с ним с той поры не переписывалась, что специально удалила всю переписку с ним. Я заранее извинился и попросил доказать мне это - показать. Она слегка опешила, а потом пошли отговорки, что пропало подключение к Интернет, с телефона нельзя зайти, кредит на счете истёк и т.д. В конце концов я предложил свой телефон, она согласилась, но перед этим ей резко захотелось в туалет. Вместе с телефоном, на счету которого кредит истек. Оттуда она оперативно удалила всю переписку с тем молодым человеком. Клоунада, понимаю, стыдно, но дочитайте до конца. Тогда я ей признался, что узнал её пароль и читал переписку, напомнил ей обязательно сменить его. Она после такого перестала оправдываться - друг, и т.д. Снова в слезы, мольбы о прощении, просьба дать шанс. Выглядело очень убедительно, но я в тот момент быстро ушёл. Сказал, что ничего не хочу, попросил не звонить мне больше. Так прошло три дня. Я был в отвратительном состоянии. Она периодически присылала смс-ки с просьбой дать шанс, я, с одной стороны, не отвечал на них, с другой, ждал и корил себя за то, что она их так мало присылает. Перед праздником мы встретились - по моей инициативе, под предлогом забрать кое-какие вещи у неё. Естественно, завели разговор. Я спросил, почему она так поступала. В ответ - "не знаю, прости, не ценила, дура, дай мне шанс, всё будет по-другому, ты это сам увидишь, я больше не буду тебя обижать, буду думать над своими поступками, это был единичный случай с тем парнем, я не смогла так легко отказаться от этого варианта, я привыкла к другим отношениям, никогда никого не любила, мне без тебя так сложно, с тобой у меня наладилась жизнь, мне спокойно, легко так". Я еле держался, собрался уходить, но когда дело дошло до рыданий в голос - сдался. Ну не может же это все быть таким наигранным, человек же изменился значит. Новый год встретили вместе, встретили хорошо. Дурные мысли старался гнать от себя и не задумываться, а попробовать жить текущим моментом. Не получается у меня так. Телефон у неё с тех пор на вибровызове. Пароль от профиля на сайте менять не стала, просто удаляет за собой всю переписку и предупреждает знакомых, чтобы общались смс-ками и посредством других сайтов. Мне сказала, что расставила все точки с тем молодым человеком, из-за которого произошла размолвка, написала ему, что у неё есть любовь. Добавила, что они и так раньше "всего лишь переписывались", что, мол, даже телефонных номеров друг друга у них нет. А что я... Теперь смотрю, как она улыбается, рассказывает что-нибудь, смеется - и не верю ни одному слову. Хотя уже поспокойнее, переживаний чуть меньше. Идеи-фикс и беспокойство, стыжусь, замалчиваю, гоню от себя, но все равно не могу справиться. Буквально вчера у неё в гостях увидел, что она снова на том сайте, внезапно на кухне выкипел кофе, она отбежала, ну а я, конечно, кинул взгляд на переписку - интересно было, как же она сообщила тому парню, что встречается со мной. В переписке от него первое же сообщение было - "немного не понял твоего смс, малыш, но все равно рад. Рад был тебя слышать". Она ему - "а я влюбилась, но между нами совсем ничего еще не ясно"! Он ей - "понятно, а я вот сейчас одинок"! И обмен пошел грустными печальными смайликами, телячьей нежностью. А я со смехом уже все это прочитал. Она вернулась с кухни, я ей сказал, интересный у неё однако, способ говорить ухажеру о парне. А она даже не смутилась, бодро ответила, мол, "смс" - это так он называет сообщения на сайте, верю я, либо нет, моё дело, но они не созваниваются. А написала таким образом потому что, мол, мы же, я и она, на тот момент не встречались, между нами ничего ясно не было! Вот такие дела. Какие у нас сейчас отношения? Она говорит, что любит, ценит, смотрит в глаза, говорит, ей легко со мной. Даже говорит о том, что хотела бы создать семью и родить детей. Говорит, что не понимает, в чем проблема. Что, если я не верю ей, она может мне показать телефонную книжку, мол, там нет номера того молодого человека(!). Спрашивает, что бы я хотел, чтобы она сделала. Я отказываюсь. Я жду от неё, чтобы она поступила так-то или так не потому, что я так требую или прошу. Если бы с её стороны ко мне были какие-либо подозрения насчет посторонней девушки, которые я бы считал беспочвенными, я бы попросил ту самую девушку поговорить с ней. Если бы я уходил на свидание с "любимыми лучшими подружками", тем более, про которых она почти ничего не знает, я бы ей хотя бы один раз позвонил, просто спросил бы, как дела, если все нормально. Она так не делает. В последние дни отношения просто текут. Что за будущее у таких отношений? Я её не обижаю, не завожу больше разговор об этих накопившихся вещах, но вместе с тем не верю ей, стал нервным, беспокойным, перестал нравиться себе, переживаю из-за любых её друзей, поскольку ума не приложу, кто там просто друг, а кто запасной или виртуальный, переживаю из-за её мужа, захочет ли он разводиться, не будет ли проблем. Переживаю, из-за того, что не имею понятия, она со мной из-за того, что она не привыкла быть одной, и ей со мной легко в трудный момент, или из-за меня самого. Ей хорошо, она зовет в гости, выходить в кафе, щебечет, цветет и пахнет. Хочется поговорить, сказать ей обо всем, с другой стороны, знаю, что на все могут быть отговорки, либо заявления, принимай меня такой, какая я есть. Не знаю, как быть. Сохранять отношения или нет... Как... Спасибо большое.
Антон, Одесса, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, Ваша ситуация типична. Мы живем в мире сексуальной свободы, если не сказать, вседозволенности. Где же она, патриархальная нравственность? Ее нет. В этом виноват социум, но, что делать? Надо же как-то жить и строить отношения в этом мире. Есть такой закон психологического взаимодействия: ревнивому всегда будут изменять. Внутренне ревнивый мужчина всегда будет находить таких девушек, которые будут его "воспитывать". Решение проблемы я вижу в одном - позанимайтесь с психологом очно, поработайте над своим сознанием и подсознанием. Научитесь не быть ревнивым, а быть уверенным в себе, независимым. Научитесь любить женщину так, чтобы ей не приходило в голову изменять.