Как вернуть интерес и мотивацию к работе?!
Здравствуйте! Несколько лет назад я вышла замуж за иностранца и переехала в его страну. С первых дней много усилий приложила, чтобы подтвердить свое образование и работать по любимой специальности. В промежутках, около года, в общей сложности, вынужденно домохозяйничала (муж обеспечивал, острой финансовой необходимости работать у меня не было и нет сейчас, хотя, конечно, деньги лишними не бывают, но работать стремилась больше для саморазвития). Дома сидеть мне никакого удовольствия тогда не доставляло. Наконец, получила местный диплом и устроилась на работу, о которой все это время мечтала. В результате - хожу на эту работу, как на каторгу. Постоянно думаю о том, что теряю драгоценное время, могла бы сейчас в бассейне плавать, гулять, да мало ли что, а вместо этого сижу в офисе. Причем, дома я не так уж и осмысленно проводила свое время, в основном, висела в инете. А теперь так тоскую по тому времени. Раньше всегда к чему-то стремилась, было много планов и дальше учиться в том же направлении. Теперь ничего не хочу. Так долго к этому шла, но все внутри протестует против работы. Больше всего угнетает график, я отвыкла рано вставать. Когда возвращаюсь вечером, сил остается только на поесть и поспать. Раньше, в принципе, работала по такому же графику, но нормально к этому относилась, и после работы была еще куча энергии на другие занятия. Может быть, это из-за того, что тогда, до замужества, у меня не было других финансовых источников, а теперь знаю, что независимо от того, работаю ли я, счета есть кому оплатить и с голоду не пропадем. Перед глазами примеры подруг, которые приехали даже раньше меня и даже язык толком не учили, просто наслаждаются жизнью. И хотя мне это раньше казалось пустым и неинтересным времяпровождением, сейчас без конца гложет червячок "А ведь и я бы так могла! Зачем мне все это?" Завидую фрилансерам, в моей профессии нет возможности работать по свободному графику. И работа вроде интересная и долгожданная, и бросить амбиции не позволяют, и зависимой, пусть даже от мужа, быть не люблю, да и в плане уверенности в будущем лучше работать, чем, если что, на бобах остаться... все это понимаю и все равно мучаюсь. Посоветуйте, как вернуть интерес и мотивацию к работе!
Danochka, Germany, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зависит от того, сколько времени Вы уже работаете. Если не так давно, возможно, это процесс психологической и физиологической адаптации к новой работе(режим, офис, коллектив, обязанности и т.д.), обычно требуется 2-3 месяца для привыкания. Могут быть и другие, скрытые причины, например, если Вы не видите перспектив в работе, есть жесткие ограничения, иерархия, или же Вам нравится процесс достижения цели (пока добивались работы), когда есть азарт, увлеченность, динамика, а сама работа Вам этого всего не дает. Вам нужна индивидуальная консультация.