Как на одного человека может сыпаться столько несчастий?
Здравствуйте. Я думаю, мне нужна очная консультация. А пока тут немного расскажу. У меня очень тяжелые отношения с мужем стали. Нет близости духовной, моральной, общих интересов. Давно нет взаимопонимания. Только меня это не устраивает, а он плывет по течению. Но всегда ко мне придирается, пытается командовать, убеждает, что все мои затеи - это ерунда. при этом, сам мало зарабатывает и ничем не увлекается. Доводит меня до слез, трепит нервы, при попытке решить проблемы в отношениях всячески выкручивается и оскорбляет. А недавно у меня умерла мама, причем, случилось все очень внезапно, и тянулась ее болезнь 2 месяца, но я не думала, что она умрет, учитывая, что она была активным и не болеющим человеком. Прошло несколько месяцев, а у меня сердце все больше и больше разрывается, а муж не поддерживает меня, а считает, что пора бы успокоиться, и что я ненормальная, шизофриничка и т д. Ну как тут можно нормально жить, работать, воспитывать ребенка, если полжизни уходит на ругань и доказательства, что я нормальный, только страдающий человек - раньше из-за непонимания, из-за отсутствия у него интереса к жизни, из-за его вечных придирок и убеждений беспочвенных, что я ему изменяю, обманываю, не так готовлю, не так паркуюсь, не так училась, не так работаю, рисую фигню, занимаюсь спортом ради кого-то, и т. д., а теперь страдаю в многократном размере от произошедшей трагедии, от того, что некому меня подержать, посочувствовать, да просто пожалеть в данной ситуации. Папа умер уже 20 лет назад. Чувствую себя ужасно одинокой, хотя есть маленькая дочка. Но с мамой столько всего связано, а теперь ее нет, и я не смогла ей помочь. А он мне делает все больней и больней. Я прошу уже прямым текстом - помочь мне, поддержать морально, не раскачивать мне нервы, потому что чувствую, что на грани нервного срыва. Но человек не понимает, дрейфует куда-то по жизни, без цели и без ответсвенности за свою семью. Хотя временами проскакивают такие островки заботы и милого отношения, но потом опять как будто человек меняется, что-то щелкает в голове, и он - непробиваемая скала, без улыбок и радости. Единственное, что он считает долгом своей жизни и ключом к хорошей жизни - уборка в квартире. Но когда в голове каша, глупость и быдлячество, сколько не убирай, умней то от этого не станешь. Подскажите, что делать, как выпутаться из клубка проблем, которые, кажется, все больше и больше опутывают меня, я скоро и сама поверю, что я ненормальная. И как на одного человека может сыпаться столько несчастий?
Виктория, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как бы ни было тяжело это признавать, но Вы внесли такой же вклад в отношения с мужем, как и он, тем, что оставались рядом с ним и вживались в состояние страдающей стороны. Поскольку это длилось не один год, Вы нашли в этом какие-то бессознательные вторичные выгоды, например, когда это позволяет передавать ответственность за все, что Вы испытываете в своей жизни, другому, то есть, воссоздавать тип детско-родительских отношений. Муж должен быть в Вашем восприятии какой-то другой фигурой - собирательным образом Родителя, опекуна. При этом, у мужа есть свои зависимости, как то, что он себя ощущает пустым, и ему нужен человек для подавления, психологической эксплуатации, власть и порабощение позволяют ему не чувствовать себя жалким и беспомощным. Словом, речь идет о дисфункиональных, патологических отношениях (взаимная созависимость) вследствие личностных проблем каждого из вас, которые были до брака, а в браке только лишь нашли свое отображение.