Как заставить сотрудника работать быстро?
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Буду Вам признательна, если дадите совет в следующей ситуации. Я возглавляю юридический отдел одного из крупнейших учреждений нашего города. В нашем отделе есть сотрудник, которому всего лишь 29 лет, но про таких, как он, в народе обычно говорят: «Засыпает на ходу». Он очень медлительный, безынициативный человек. Если бы он был просто медлительным, но при этом выполнял порученные задания качественно и в срок, то с медлительностью можно было бы и смириться, поскольку она компенсировалась бы высоким качеством работы. Но увы... Что я только ни делала: давала задания с заведомо длительным сроком исполнения, разговаривала, пыталась стимулировать его - говорила о премировании, если работа будет выполнена быстро и, самое главное, качественно, даже пугала, что его лишат премии и объявят выговор, если работа будет сделала плохо... Все бесполезно. Он на это всегда отвечает так: «Я сделал все, что мог». Неоднократно я как начальник отдела и остальные сотрудники пытались ему объяснить, что юрист должен постоянно развиваться, постоянно быть, что называется, «в теме», и что к каждому судебному делу необходимо подходить индивидуально, потому что при всей схожести дел, обязательно будут некие тонкости. Он никогда не слышит собеседника, слышит только себя, переубедить его в чем-либо практически невозможно, он всегда остается при своем мнении и на все у него всегда один ответ: «Я так привык. У меня опыт». Хотя, простите за некую иронию, какой это еще опыт? Я понимаю, если бы мне так говорил сотрудник с 10-15-летним стажем и при этом большой судебной практикой, а когда так говорит сотрудник, который начал приобретать опыт работы юристом только в нашем учреждении, и при этом имеет больше нареканий со стороны руководства учреждения, нежели благодарностей, то становится немного смешно. Самое интересное, что в нашем отделе есть и люди молодые (23-25 лет), и старшего поколения (40-45 лет), но при этом, независимо от возраста, все они стараются не стоять на месте, а тут... просто тормоз какой-то... Подскажите, пожалуйста, как мне заставить эту «амебу» работать?
Софья, Челябинск, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если работник сам не видит в этом необходимости, не желает соответствовать требованиям работодателя, с таким работником надо расставаться. У него был испытательный срок, он его прошел? Кто его нанимал на работу, какие были требования к этой должности? Засыпающие работники - это, чаще всего, геймеры (играют по ночам в компьютерные игры), либо принимающие определенные лекарства (антидепрессанты, например). Возможно, таков его характер, темперамент, или это не его профессия, он не любит свою работу. Мотивировать такого работника нечем, поскольку в нем самом не заложены ресурсы для мотивации. Потеря времени.