Не уверена, что получила правильную профессию...
Добрый день! Очередная история на тему "Самоопределение"... Переехала в другой город, прекрасно осознавая ВСЕ трудности первой поры. Ищу работу - не могу найти. Хорошо, к этому я тоже была готова, но почему у меня возникает вопрос: а того ли тебе надо? Это твое? Не уверенна, что хочу этим заниматься. Но работодателей приходится убеждать обратному, говорить: Я всегда любила это, это мое призвание! Вообщем, я запуталась... После окончания института принято искать работу в той сфере, на которую ты учился. Так и вышло. Очередной выпуск студентов - и всех большой волной понесло на трудоустройство. Я устроилась, пусть и не сразу. Сознаться, я поступала на свою специальность, понимая, что делаю. Меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влекло к этому, было интересно. Нравилось узнавать новое. Но вот прошел год, потом переезд, походы на собеседование, а я теперь думаю - это мое или нет? И это как-то ужасно. В конце концов, мне не 16, когда только определяешься с профессией. Жалко потраченного времени. НО! Мало того, я не предствляю, чем могу и, самое главное, чем бы мне хотелось заниматься еще? И думала, и представляла - тщетно. На фоне всего этого - поднялся вопрос - а для чего вообще живу? Ну найду я работу, а дальше что? У меня много интересов, хобби. Я человек не узкой специфики. Нравится, на самом деле, многое. Ну, к примеру, начиная от истории и искусства и заканчивая генетикой. Но отчего тогда в голове крутится - и к чему это все? Все бессмысленно. Знаете, есть фраза царя Соломона: Все есть суета сует. Как же верно! В детстве у меня все было отлично! У меня очень хорошая, добропорядочная семья. Меня любят. Но почему тогда я так размышляю? Знаете, еще боюсь многого. Я человек ответственный. серьезный. Как-то одна девочка, знакомая, которая любила поразмышлять на тему психологии и философии, обвинила меня в БОЯЗНИ и СТРАХЕ испытать горечь, боль. Что я не живу нормальной жизнью и не люблю никого, из-за этой самой боязни получить чувства, эмоции, вызванные, допустим потерей полученного. Не знаю, права она или нет... Я люблю своих близких, эмоции у меня тоже есть. Но раз она так сказала, значит и доля правды в этом есть. Не знаю, я очень надеюсь, вы поняли суть моей проблемы. Мне нужно как-то определиться, что мне нужно. Что у меня есть вес, есть значимость. Спасибо!
Екатерина, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Начнем с того, что Соломон, говоря, что все суета сует, подразумевал, что людские дела могут быть без Бога, не нести в себе Божественное (приближать). Что человек живет не под Солнцем, как он думает, а под Богом. Это как известное высказывание "О мертвых либо хорошо, либо ничего", в реальности звучит так: "О мертвых только правду, либо ничего". De mortuis - veritas. Принципиальная разница, согласитесь? Ваши противоречивые побуждения, сомнения, поиски - это нормально, естественный процесс. Если кто-то определился в 15 лет в своей профессии, замечательно, у Вас другой путь. У меня было три профессии, которым я обучалась, прежде чем я стала психологом - журналист, специалист по рекламе, юрист. У меня есть немало примеров среди моих клиентов, которые только к 30-35 годам пришли к тому, чем они действительно хотят заниматься в жизни. Страхи перед потерями - так и должно быть, другой вопрос, насколько они довлеющи, объемны, на что они влияют. Ваш вес и Вашу значимость Вы приобретаете сами каждый день, но Ваша личность - она уже есть. Вес и значимость в профессии это процесс наращивания (время). Значимость личности - изначальна (факт появления на свет). Идите работать сейчас, даже если не уверены, что желаете именно такой работы, пробуйте, экспериментируйте, только в процессе реальной деятельности Вы сможете найти, понять себя.