Муж постоянно меня в чём-то обвиняет
Вопрос: Здравствуйте. Наверное, мне нужна консультация... С мужем проблемы. Говорит, что любит, но... Иногда, во время ссор или скандалов, которые заводит обычно он, из его уст вырываются угрозы о разводе. Я стараюсь быть хорошей женой, хотя... ребенок маленький (2 года), трудновато бывает вовремя убрать или приготовить что-то, если он раздражен - молчу, кричит - тоже молчу. Ну не умею я ссориться. И во всем он обвиняет меня. иногда доходит до смешного - начался скандал, он со мной не разговаривал сутки, хотел лечь отдельно из-за того, что я выбросила конвертик, в который он деньги откладывал (без денег, естественно). И часто угрозы: если ты это сделаешь еще раз - ты меня больше не увидишь... Вот мне только кажется, что он не хочет со мной жить и ищет повода развестись или на самом деле ждет развода? Ответ: Он обвинял Вас всегда, еще до брака, или он изменился? Мы до брака мало совсем встречались. Пожили пол года вместе и решили пожениться. А потом сразу ребенок родился. До брака мы не ссорились. Все началось, когда сын появился. Вчера поговорила с мужем, говорит, что его все устраивает и это его внутренние проблемы. В ссорах я молчу, иногда отвечая на вопросы...
Катерина, Украина, Киев, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не надо молчать. Это не вопрос, что вы не желаете ссориться, не умеете, это вопрос разрешения конфликтных ситуаций не через сбегание/молчание/страх, а через диалог или требования, отстаивание своих прав, своих границ личности. С его стороны это только шантаж, он пытается таким образом контролировать Вас, чувствовать свою силу, власть, свои возможности. Чтобы иметь абсолютную власть, он стремится сделать Вас покорной, сломить Ваш дух через унижения и порабощения. Таким неадекватным способом он справляется со своими страхами, он сам боится быть покинутым или чувствует себя беспомощным.