Свекровь обсуждает и оскорбляет меня с подругами
Здраствуте, помогите мне, пожалуйста. Я не знаю, что мне делать. Я живу со своим молодым человеком у его родителей, у нас маленький ребёнок. И всё было хорошо, пока я случайно не услышала, как моя свекровь меня всячески обсуждает и оскорбляет со своей подругой. Я решила пропустить это мимо ушей. Но через какое-то время уже другие люди мне говорят всё почти то же самое, что я слышала. Я не знаю, как потсупить в этой ситуации. Я говорила своему молодому человеку, но он мне не поверил. Я уже всячески пытаюсь быть к ней как можно лучше, но она как будто испытвает ко мне ненавиисть, как только я за двери с ребёнком гулять, сразу начинает меня обсуждать, что я такая плохая, что хитрожопая, а в глаза она мне улыбается и говорит, что я чуть ли ей не дочь. Помогите, пожалуйста, что вы мне посоветуете в этой ситуации? Заранее огромное спасибо.
Алла, Россия, Вологда, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас своя семья, малыш, Вам не стоит растрачивать свои силы и свою энергию на борьбу с ветряными мельницами. У свекрови есть потребность за спиной сплетничать, обижать, оскорблять, но Вас это может задевать только в том случае, если Вы будете верить в то, что она это делает из-за Вас и это относится именно к Вам как к личности, как к человеку. Не верьте. Это все имеет другое значение и другие намерения. Возможно, скука, усталость от совместного проживания, желание привлечь к себе внимание, ревность к сыну, зависть к молодости, красоте и т.д. Но для нее не имеет значение, кто - Вы или какой-то другой человек, ей неважно, кем пользоваться, кем прикрываться, чтобы отражать свою злость или обиду на что-то другое, что недостает в ее жизни. Просто будьте аккуратны, не обсуждайте саму свекровь ни с кем, открывайте окно в своей комнате и вычищайте от таких нашествий -мыслей свекрови свое личное пространство. Вы в состоянии себя защитить, но не за счет того, чтобы свекровь в чем-то переубеждать и не за счет того, чтобы доказывать ей свою хорошесть. Вы про себя все знаете - хорошая Вы, честная ли Вы. Все. Остальное - пустое. Никому ничего не доказывайте. Любите, берегите себя и свою семью, общайтесь с теми, кого Вы любите и кто любит Вас.