Муж изменил, потеряла в себе уверенность
Я, кажется, потеряла в себе уверенность. Мне изменил муж, мы живем вместе и сейчас. Я замечаю за собой, что я стала каким-то параноиком, мне кажется, что он меня обманывает, не могу это забыть,а уж тем более простить,как всегда, я во всем виновата, только это и слышу от мужа, перестали радовать всякие мелочи, нет никакого желания что-то делать, у нас двое маленьких детей, чувствую себя разбитой, все это продолжается более 2-х лет, за последние 6 лет очень много чего натерпелась от мужа, пережили самую большую потерю в нашей жизни, смерть старшего ребенка, разум мне подсказывает, что не будет у нас будущего, уходить он не хочет, стала очень нервной, я не могу даже разговаривать с ним спокойно, я просто начинаю кричать, я все время живу прошлым, в моей голове никак не стираются гадкие поступки мужа, что делать? я просто не знаю...
Наталия, Мурманск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предположу, что основное событие - это потеря ребенка, все остальное как следствие - измена, апатия, бессилие. Имеют значение обстоятельства смерти ребенка, внезапность или болезнь, признается виноватым болезнь, врач, случайный человек, родитель или даже Бог. Отец и мать по-разному переживают горе, у мужчин часто недостаточно решимости горевать, что приводит к эмоциональным стрессам, гневу, депрессии даже много лет спустя, и даже если отец скорбит, он может чувствовать, что его игнорируют, бросили, изолировали. Есть и другие факторы, которые влияют на родительское горе. Родители могли оказаться в сложной финансовой ситуации, родитель с историей, например, злоупотребления работой, алкоголем и т.п., может чувствовать вину за такое пренебрежение ребенком, за потерянное время. Общие физические симптомы родительской скорби: Бессонница Перепады настроения Истощение Тревога Головные боли Неспособность сконцентрироваться Более серьезные физические симптомы горя: Кошмары Сухость во рту Одышка / тяжесть в груди Галлюцинации Повторяющиеся телодвижения как зацикливание. Чтобы пройти все этапы горевания и пережить потерю, скорбящие родители должны разрешить горю состояться, вербализировать чувства (отразить, выразить), обсуждать то, что произошло, задавать вопросы профессионалам в области психического и психологического здоровья и искать различную информацию, признать, что не будет какого-то одного состояния или времени для скорби, вы можете чувствовать это даже в самый неподходящий момент, найти способы, чтобы увековечить память ребенка.