Постоянно мою руки, кажется, что везде грязь...
Я постоянно мою руки и по несколько раз, мне всё равно кажется, что они грязные. Практически никуда не хожу, потому что мне кажется, что везде грязь. От людей шарахаюсь, чтобы к ним не прикасаться!Брезгливо отношусь к общественному транспорту(метро,электричка и т.д.), после того, как там проедусь, раздеваюсь в коридоре и вещи стираю в машинке по несколько часов, да и сама час в ванной провожу, по несколько раз намыливаюсь, а потом и всю квартиру вымываю! От этого страдаю не только я, но и моим близким достаётся, я постоянно нервничаю, когда ходят по квартире в вещах уличных, а если кто-нибудь приезжает с электрички или с метро, я вообще места себе не нахожу! Когда покупаю что-нибудь, обязательно вымываю или перестираю! Из-за этого у меня постоянные ссоры с моим мужем, всегда ему говорю "разденься, не ходи туда, не садись", в гости никого не пригласить,а если приглашаем, то всё отмываю потом, УЖАС, короче, и таких моментов много! Это началось года три назад, раньше всё нормально было! Как от этого избавится и возможно ли вообще, ведь раньше всё хорошо было?!
Елена, Россия, Москва, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР - это синдром навязчивости, наличие чувств, мыслей, страхов, воспоминаний, возникающих помимо желания человека, но при осознавании их болезненности и критическом отношении к ним. Несмотря на понимание неестественности, алогичности навязчивых идей и состояний, человек бессилен в своих попытках преодолеть их. Обсессивные побуждения или идеи признаются чуждыми личности, но как будто идущими изнутри. Попытки отогнать непрошеные мысли или побуждения могут привести к тяжелой внутренней борьбе, сопровождаемой напряженной тревогой. В Вашем случае речь идет о гермофобии. Лечение: медикаментозная терапия и психотерапия. Обратитесь очно к неврологу и психологу. По интернету и единоразово бесплатно это не лечится.