Уйти или остаться?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации и прекратить мучить себя и мужа. После 6 лет совместной жизни у нас начался кризис в отношениях. Муж начал поздно возвращаться с работы, ночью куда-то уезжать, объясняя, что у друга сломалась машина и т.д. Спустя год в очередной раз, когда он приехал нетрезвый, я взяла его телефон (раньше я не имела привычки его просматривать). В телефоне было сообщение "я соскучилась" от моей лучшей подруги. Я просмотрела телефон и поняла, что они переписываются и перезваниваются около года. Наутро она мне позвонила и сказала, что ошиблась, и письмо это другому человеку. Я отправила на ее телефон сообщение не очень хорошего содержания и добавила, что муж с моими словами согласен. Что тогда началось... Упущу всю грязь, вылитую ими друг на друга, но через 3 месяца она мне позвонила и рассказала, что она была у нас дома, и все их отношения с подробностями интимного характера рассказала. Я в это время была на 5 месяце беременности 2 ребенком. После этого муж попросил прощения и сказал, что каждый в жизни ошибается, и просил дать 2 шанс хотя бы ради детей. Дело в том, что мы живем в районе, и все про все знают. Я намеренно рассказала знакомой, что мы с мужем разводимся и.. посыпались звонки со всех сторон, где, когда и с кем был замечен мой муж. Обидно, что этих 5 девушек я хорошо знаю. Он с ними изменял, не скрывая от окружающих. Они настолько все разные внешне, но так похожи одним - доступностью. Я себя виню, во-первых, все внимание отдавала мужу и детям, забыв про себя. Во-вторых, наверно, сильно доверяла мужу и любила без памяти, раз не замечала все вокруг. Обидно еще то, что я очень красивая женщина, часто замечаю на себе взгляды мужчин, одеваюсь со вкусом. Наверно, быт съел все отношения. Сейчас муж все свободное время проводит дома, с детьми к чему-то стремится, но я не могу его простить. Мне они снятся каждую ночь, все слова "подруги" звенят в ушах. Начинаю говорить мужу, что мне очень больно, и как жить дальше, в ответ слышу убийственную фразу: "что тебя не устраивает, я ведь сижу дома, занимаюсь детьми". Выходя из дома, голова к верху, а за спиной шушуканье... Уйти от мужа, а дети, ведь они его любят. Вот так и мучаюсь второй год, а выхода все нет и нет.
Юлия, Россия, 28 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Уйти Вы всегда успеете. Попробуйте понять, что Вам сейчас сложнее переносить психологически: «шушуканье за спиной» или обман мужа? Если обман мужа, то подумайте, какое "противоядие" могло бы помочь Вам облегчить тяжесть содеянного. Это может быть что угодно, начиная от поездки за рубеж и заканчивая чем-то материальным. Не торопитесь говорить: "Нет!". Поговорите с мужем. Может быть, он действительно захочет компенсировать "моральный ущерб". А если Вам тяжело слышать "шушуканье за спиной", то думайте в это время о том, что подругами движет зависть. Как любила говорить моя бабушка: "Неважно, с кем мужик гуляет, главное – это куда и к кому он возвращается". Попробуйте дать мужу шанс. Вполне может получиться так, что второе дыхание ваших чувств окажется глубже, чем предыдущее.