Раздражительность. Как с ней справиться?
Здравствуйте. Я очень раздражительный человек. Меня все и всегда бесит. Например, когда человек медленно выполняет работу, пишет выводя каждую буковку, когда нужно быстро и сиюминутно. Или же когда мне советуют успокоиться, это еще сильнее раздражает. Пожалуйста, посоветуйте, что сделать, что стать более уравновешенной. Спасибо.
Надежда, Питер, 43 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Раздражительность - это такое состояние человека, при котором его психологические реакции неадекватны раздражителю. Само определение раздражительности уже говорит о подсознательной значимости этого понятия. Раздражение - это несовпадение, несоответствие желаемого и реального. Если Вы начали чувствовать раздражение, постарайтесь определить, какие именно внутренние требования Вы не можете реализовать. Именно Ваши внутренние требования, так как осознанный выбор и интерес никогда не вызовут раздражения. Требования, долженствования, обязанность, ответственность, дискомфорт под маской желаний, потребности. Всё, что изначально вызывает напряжение, будет вызывать раздражение, особенно если напряжение невозможно снять быстро. Значит, надо разбираться, что вызывает ваше напряжение, и скрывается под маской раздражительности. Но как легкую успокаивающую терапию для снятия напряжения могу посоветовать стресс-протектор Тенотен. Он поможет справиться «со следствием», пока Вы будете искать настоящую причину вашего состояния.