Моя психика на грани из-за маленького ребенка
Добрый день, Виктория! Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о моей ситуации. Мне 28 лет, я замужем, ребенку почти 11 месяцев. Работала я с 20 лет, а сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. В этом городе мы живем одни, бабушек и других родственников поблизости нет. Муж работает, и получается, что всегда с ребенком только я. Хотя надо сказать, что муж мне помогает, любит и заботится о ребенке, отпускает меня иногда развеяться от повседневных хлопот. А теперь, собственно, к моей проблеме: дело в том, что материнство стало для меня настоящим испытанием. Я, конечно, люблю своего сыночка, но те минуты счастья и радости несравнимы с его постоянным нытьем и истериками, по поводу и без. И я стала срываться, кричу на него и даже недалека от каких-то физических действий. Не могу совладать со своим нарастающим раздражением. Он практически не дает мне ни минуты покоя, рано начал ползать, уже ходит, вот и сейчас лезет с криком к ноутбуку, и так во всем. А помимо ребенка мне надо готовить, стирать и каждый день квартиру убирать. Из-за нервов и психов с моей стороны у нас семейная жизнь также разладилась, часто ссоримся и скандалим с мужем. Я попала в какой-то замкнутый круг, порой кажется, что я на грани сумасшествия от всего происходящего. Виктория, может, Вы мне можете посоветовать, как при моих обстоятельствах мне поступить, в каком направлении работать? Хочу чтобы психика ребенка не пострадала, да и моя осталась целой...
Мария, Москва, 27 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Может быть, Вы удивитесь, но Вы не одиноки в своих ощущениях. Во-первых, не ругайте себя. Ваше состояние совершенно объяснимо. Рождается ребенок, и с его приходом ПОЛНОСТЬЮ (!) меняется ВСЯ жизнь. Вы больше не принадлежите себе, ваше тело привыкает к своему новому «образу», Вас изматывает ПОСТОЯННОЕ чувство ответственности за маленького человечка, к этому добавляются бессонные ночи, болезни, вылезающие зубы, кухня, прогулки, коляски и прочие сопутствующие «прелести» материнства. Разрешите себе злиться, испытывать агрессию. ЭТО НОРМАЛЬНО!!! Если Вы начинаете вытеснять негативные эмоции и испытывать «чувство вины» за свои ощущения, то это отнимает еще больше сил и энергии. Если Вы позволите эмоциям «ПРОСТО БЫТЬ», я уверяю Вас, станет легче. Теперь о том, что делать. Сейчас приходит в голову совет из личной жизни. Расскажу о том, как я «спасала» себя, когда моя доченька была в годовалом возрасте (при этом замечу, что это мой второй ребенок). Ко всем зубным и поведенческим неприятностям она еще заболела коклюшем. Нам с мужем пришлось на протяжении трех недель ВСЕ НОЧИ подряд носить её на руках, так как горизонтальное положение провоцировало сильнейший кашель. Дошло до того, что я не могла спать даже тогда, когда меня «сменял» на посту муж. В минуты отчаяния я представляла, что моя маленькая крошка по каким-то причинам остается без меня на долгое время. Представляла, как она будет без маминой любви, в которой она нуждается так же, как в кислороде, воде и пище? Причем рисовала я эти «образы» во всех «красках». После этого на меня накатывала волна любви и нежности, а агрессия и усталость испарялись бесследно. Попробуйте. Если не поможет, то пишите на сайт, будем вместе искать пути для выхода из этого «временного кризиса». Попробуйте не убирать квартиру каждый день, мне кажется, что «через день» будет достаточно. Делайте сейчас только те вещи, которые делать НЕОБХОДИМО. А оставшееся время почитайте книгу, полежите в ванной, посмотрите телевизор, и т.п. Не загоняйте себя «в угол» долженствованиями. Сделайте пространство вокруг малыша максимально безопасным. Заведите большие коробки для игрушек, книжек и конструкторов, для того, чтобы потом не было необходимости расставлять все по полочкам. Позвольте малышу делать все то, что не представляет угрозы для его здоровья. Чаще берите его на руки, ненадолго, чтобы у него не возникала необходимость искусственным образом привлекать ваше внимание. Вот такие, на первый взгляд, примитивные меры позволят Вам немного снять напряжение и расслабиться. И еще. Хорошо помогает стабилизировать эмоциональный фон прием растительных препаратов, можете попробовать стресс-протектор Тенотен, который прекрасно справляется с подобными симптомами, йодо-бромные ванны или ванны с морской солью, курс массажа (по возможности), какие-нибудь SPA-процедуры. Удачи Вам и, как говорит Андрей Малахов: «Берегите себя и своих близких!». ))