Мама настаивает, чтобы я скорее нашла себе мужа
Здравствуйте, у меня серьезные проблемы с мамой: она постоянно настойчиво твердит,что мне нужно найти себе мужа,неважно какого,любого,что без мужика очень тяжело в бытовом плане(мы живем вдвоем),всегда аргументы приводятся типа кто нам полку повесит или шкаф соберет,хочу купить машину,но и тут она меня убеждает,что к машине тоже нужен мужчина,без него мы обслуживать машину не сможем,у всех ее знакомых их возят зятья на машине,у всех есть внуки,а когда же ее будет возить зять и все в таком духе,типа женщины,что только не делают,чтобы женить на себе мужика,любого,а ты как дура сидишь и все чего то ждешь.И еще она почему-то хочет,чтобы я побыстрее окунулась в семейную жизнь,во всю эту рутину и бытовуху,чтобы я крутилась день и ночь с детьми и мужем,не успев даже присесть,вот это и есть настоящая жизнь в ее понимании,а сейчас я не живу,а существую прям,и чем больше она настаивает на такой жизни для меня,тем меньше я хочу иметь семью,меня,наоборот,очень пугает перспектива такой жизни.У меня иная точка зрения на семейную жизнь,какой она должна быть, и я понять не могу,почему я должна бросаться на первого встречного,скорее его женить на себе,заранее обрекая себя на несчастливую жизнь,лишь в угоду маме,только для того,чтобы у нас в доме появился мужик.Что делать,как найти с мамой взаимопонимание в этом вопросе?
Маргарита, Россия, 28 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Вы рассуждаете совершенно правильно, поэтому идите "намеченным курсом". Взаимопонимание с мамой Вы можете не найти, так как мама является "продуктом" иного времени. Несколько десятилетий назад одинокая женщина порицалась обществом. Считалось, что незамужней быть неприлично, что женщина ДОЛЖНА выйти замуж не позже двадцати пяти лет, и обязательно сразу родить. Думаю, что такое отношение к женщине и браку было следствием послевоенных лет. Тогда мужчин, пришедших с войны, "разбирали, как горячие пирожки", потому что была вероятность того, что кому-то не достанется, а женщине природой заложено рожать детей, значит, рядом должен быть мужчина. Поэтому эти страхи возникали и закреплялись на бессознательном уровне для того, чтобы передаваться следующим поколениям.