Муж постоянно просит меня выгнать его из дома
Добрый день! Помогите, пожалуйста, в сложившейся ситуации. У нас с мужем сейчас очень сложный момент в отношениях. Мы с ним вместе уже почти 9 лет. Есть ребенок 8 лет. Недавно он мне признался, что не хочет быть со мной, считает, что у нас нет семьи и взаимопонимания. Говорит, что я самая лучшая женщина, красивая, хорошая хозяйка, умная, и что мне нужен мужчина, который все это будет ценить. Он, к сожалению, не может мне дать того, что мне нужно (по его словам), хотя я сама считаю иначе. Просит, чтобы я его выгнала и не мучила себя. Мы с ним пережили многое, и трудности финансовые, и моральные. Он всегда говорит, что роднее человека, чем я, у него нет. Он признался мне в измене, которая была почти год назад, говорит, что сделал это признание с целью, чтобы я наконец поняла, какой он человек, что далеко не лучший мужчина, каковым я его считаю. Я долго думала и простила эту измену, поняла свои ошибки и причины, приведшие к ней. Отношений на стороне он не заводил, потому что, по его словам, он ценит свою семью. Но... Говорит, что не хочет ничего менять и хочет, чтобы я была счастлива без него. Причем он уверен, что я буду счастливее без него. Пыталась объяснить, что я хочу сохранить отношения и наладить все ради ребенка, ради того, что у меня к нему есть чувства. Но он говорит, что ничего у нас уже не получится. Муж сам до конца не уверен в том, что он совершает, правильно. Но говорит, что только на ошибках мы чему-то учимся и осознаем. Постоянно просит у меня прощения, за то, что причиняет мне боль, мне в эти моменты начинает казаться, что он начинает потихоньку остывать, тянется ко мне, но как только я вслух высказываю свои эти мысли, он тут же отрезает словами "Сними розовые очки". Вечерами он задерживается на работе (точно знаю), на мой вопрос, почему ты не едешь домой, отвечает, что просто не хочет быть со мной рядом. Потом приезжает, ложится спать, все как обычно, даже в интимном плане (даже лучше стало последнее время), с утра готовит завтрак на двоих, смотрит мне в глаза, берет за руку, обнимает.. Но к вечеру все встает на круги своя. Я устала жить в подвешенном состоянии, в этом замкнутом круге, в котором по утрам он мне подает какие-то надежды своим поведением, а по вечерам отталкивает от себя. Подскажите, как мне быть? Я очень хочу сохранить семью, начать заново строить отношения с мужем, не повторяя тех ошибок, что совершала раньше. Я уже перестала лезть к нему с расспросами о том, где он был и с кем (раньше для меня это было нормой), постоянно даю ему понять, что он самый лучший муж и отец (хотя боль в сердце и ком в горле), отпускаю без слов на все посиделки с друзьями (раньше это было редкостью). Скажите, что я могу еще предпринять, чтобы он понял, что я готова измениться и изменить сам формат наших отношений?
Елена, Подольск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь скорее можно предположить развившееся чувство вины у мужа на фоне каких-то событий в его жизни, которые вам неизвестны. "Выгони, не мучай себя, я не лучший мужчина, я не могу тебе дать того, что тебе нужно", просит прощения постоянно. Вероятнее всего - отношения с другой женщиной есть (или мужчиной). В любом случае что-то происходит, что он умалчивает. Отойдите в сторону сейчас, не делайте ничего, так он быстрее выдаст недостающую информацию. Не говорите комплиментов, не спрашивайте ни о чем, не обсуждайте отношения и не развивайте его тему о том, как он виноват и что он Вас не способен оценить.