Думаю, он решил уйти потому, что родители против меня
Здравствуйте! Не могу сама разобраться в сложившейся ситуации, поэтому ищу совета. Мы встречались с моим возлюбленным около полугода, после чего я предложила ему жить вместе, на что он согласился. Полтора года мы снимали квартиру, все было хорошо, серьезных конфликтов не было, разве что стычки по мелочам. Иногда мы ездили к его семье, я там чувствовала себя дискомфортно, т.к. их образ жизни отличался от образа жизни моей семьи. Их разговоры постоянно были связаны с какими-то дорогостоящими покупками, путешествиями, семейными обедами... в моей семье никогда такого не было, отца у меня нет, денег всегда не хватало. Я просто не знала, о чем говорить с его родителями, в основном сидела и молчала. Со временем просто перестала ездить с ним. Однажды пришла домой и обнаружила, что нет его вещей, он забрал все до последнего носка, не оставил записки, ничего не объяснил. Я позвонила узнать, в чем дело, но внятного ответа не услышала. Прошла неделя, мы общались, виделись, гуляли, иногда он оставался на ночь (но все это происходило по моей инициативе). Но возвращаться не хочет в семью, живет с родителями. В последнее время начали прослеживаться какие-то мотивации такого поведения. Сначала он говорил, что его родители против, т.к. я не принимаю участия в их жизни, что у нас с ним нет капитала, у меня долго не было работы. Также он сказал, что сам не понимает, что чувствует ко мне, хотя даже это осознание не мешает ему строить планы на будущее, связанные со мной... так, например, где проведем новый год, какую машину купим, задумывается о детях. Говорит, чтобы я не копалась в себе и не переживала, что все будет хорошо, попросил время - неделю, две, месяц - точно не знает. Но тревога моя никуда не улетучилась, я так и не смогла понять, в чем же дело, в том, что он не уверен в своих чувствах (со мной у него первые серьезные отношения, тем более первое сожительство), или дело в его родителях, которые настроены явно против меня. Он хочет, чтобы они успокоились, все улеглось, и тогда... опять эта странная фраза - все будет хорошо. Только если дело действительно только в его семье, почему нельзя объяснить им, что это его жизнь, его выбор, почему он продолжает идти у них на поводу? Я не знаю, чего ждать в дальнейшем, и тревога никуда не уходит. Я очень боюсь его потерять!
Кристина, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Полагаю, что он сам себя потерял. Но Вы ему ничем помочь не можете, и рассчитывать на дальнейшие отношения с ним бессмысленно. В Вашей семье Ваша жизнь и Ваши решения принадлежат Вам. В его семье, скорее всего, все иначе. Вы могли это не ощущать настолько, не придавать чему-то значения, но негативное мнение и давление родителей на молодого человека по поводу Вас могло быть с самого начала или достаточно продолжительное время. Это было вызревшее решение. Он вполне может сейчас верить в то, что "они успокоились, все улеглось и тогда... - все будет хорошо". Такая вера основана на привязанности к Вами, а также на том, что он не желает осознавать, что он не автономен, он зависит от родителей психологически или материально. Его действия показывают, что он уже проиграл в борьбе за свою независимость. Он останется с родителями.