В 21 год воспринимаю себя как "ребенка", которому рано вступать в отношения
Добрый день! Мне 21 год. В целом я довольно застенчива, и у меня никогда не было молодого человека, соответственно, и интимной жизни. Проблема в том, что я до сих пор не могу перестать воспринимать себя как "ребенка", которому рано вступать в какие бы то ни было отношения, тем более - в интимные. К этому примешивается и мнение о сексе как о чем-то нечистом, которое я лично для себя не могу изменить - как будто существует какой-то "стоп-кран" внутри. Хотя я, к примеру, спокойно читаю соответствующие журнальные статьи, а также воспринимаю тот факт, что все подруги-ровесницы уже ведут половую жизнь. Возможно, это связано с тем, что я выросла без отца, и мама после моего рождения также не имела отношений с мужчинами. Подскажите, пожалуйста, как побороть эти комплексы и изменить отношение к этой стороне жизни? Пока самой себя переубедить не получается. Благодарю за ответ!
Надежда, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете ощущать пока себя слишком небезопасно вне состояния ребенка, и быть Взрослой - невыгодно для мамы. Вы живете в ее пространстве, у Вас нет ментальной автономии, чувства своего Я, поэтому все переубеждения вязнут и рассыпаются в силе вот этого замкнутого симбиотического состояния рядом с мамой. Вас как бы нет, и сейчас Вы остро ощущаете конфликтность в своем развитии, поскольку не быть Вы уже не можете, но КАК быть - Вы еще не знаете. Вам стоит очно поработать с психологом.