Как сгладить конфликт со свекровью?
Ситуация у нас такая. Отношения со свекровью нейтральные скорее, я старалась всегда улыбаться, создавать позитив и т.д. Потому как только узнавала ее. Живем мы отдельно, у мужа это второй брак, и еще с давних времен первого брака основалось правило: что мама мужа не имеет право приходить к нему в дом без звонка и спроса. Сейчас это правило продолжает быть. Так мы и жили, к нам в гости приглашали редко, а к ней ходили чаще. После рождения внука я начала замечать выпады в свою сторону в виде намеков, например, она неоднократно мне повторилась, что во время наших совместных родов с мужем он чуть с ума не сошел, типа это его слова, но он сам отрицает, что говорил ей такое. А недавно она позвонила мне не совсем трезвая и спросила, где муж, я ответила, что он на работе. А муж сам себе хозяин и сам решает, сколько ему работать. Свекровь начала волнительный разговор по типу: Что ж это он так долго? Он себя изводит, у него в глазах блеска нет, счастья у него нет, к тому же упрекнула меня в том, какая у него была сложная жизнь и что его бросила женщина, которую он очень любил. Вот это, конечно, уже слова не от мамы, а от настоящей стервы. Я промолчала на все это, только сказав, что сейчас придет муж, и я спрошу, в чем дело, тут она спохватилась и начала мне угрожать, что если я брошу палку между ею и сыном, то пожалею. Я была в тихом шоке, так как такого обращения не ожидала от нее. Не знаю, почему она так взъелась и что я упустила. Муж пришел с работы, понял, в чем дело, позвонил ей и наорал на нее, чтобы она в семью не совалась. После этого мы не общались, но вот на днях нужно было ехать на день рождения к матери отца мужа, свекровь кричала, что не поедет, в итоге собрались, я, конечно, не поехала, так как дорога длинная, с дитем сложно. Конечно же, разговор был между ею и сыном. Еще один факт. Когда муж забрал ее и сестру с детьми, чтобы ехать в село, он заехал домой, чтобы взять вещи, свекровь сидела в машине и даже не соизволила подняться и поинтересоваться внуком. В это время проходил мимо машины мой папа, он пришел навестить нас, она даже не вышла и не поздоровалась, в итоге сказала, что мой папа невоспитанный, потому что не вышел к ней, а он и не знал, что она там, потом она сказала, что я невоспитана и остра на язык, мама моя не воспитана, вся моя семья не воспитана, и ее сын, общаясь с нами, стал невоспитанным. Весь этот разговор своим поддакиванием поддерживала ее старшая дочь, которая сейчас висит у мамы на шее, так как сидит в декрете, с мужем рассталась и толком не может дать раду детям. В то время как мы с мужем живем мирно и в достатке. Неужели ее ревность нельзя укротить? Я понимаю, что любить она меня никогда не будет, даже если я стану суперидеальной женой и невесткой, она найдет, к чему придраться. Все это как снег на голову. Она как будто осмелела после рождения внука и теперь ведет себя со мной как будто меня с мусорки взяли. Ребенком нашим она не интересуется, только задает вопрос: на кого это он похож, как будто не видно, что на ее сына, просто копия. Муж мне советует не обращать внимания и радоваться жизни, а еще рассказал, как на дне рождении бабушки он похвастался, что я ему пеку его любимый торт, ее аж перекосило, и она успокоиться не могла и все время цедила сквозь зубы: чего это мы еще его не пробовали этот торт. В общем, смех. Извините, что немного сумбурно. Как вести себя с минимальным вредом для себя и своей семьи? и какое мое поведение будет способствовать угасанию негатива свекрови? Спасибо.
Анна, Украина, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь не Ваше поведение оказывает влияние на свекровь, а ее отношения с сыном - Вашим мужем. Поскольку муж говорит с ней достаточно жестко, может повышать голос, давить на нее, она не может ему выражать свою ревность, переживания и возможно, страдания, а поскольку Вы более подходящий объект, слабее, мягче, доступнее, она перешла на Вас. Но конкретно Вы и Ваше поведение здесь ни при чем. Чтобы смягчить свекровь, успокоить ее недружелюбную позицию, Вашему мужу надо периодически самому звонить ей, интересоваться ее жизнью, выслушивать ее жалобы, необязательно комментировать и защищаться, также иногда дарить ей подарки, словом - оказывать знаки внимания.