Мы с детьми боимся моего мужа, когда он в гневе
Здравствуйте! Хочется совета постороннего человека. Когда я в первый раз вышла замуж, муж оказался мямлей. Короче, все тянула сама, надоело - развелась безболезненно. Со мной осталась дочь. Вскоре вышла замуж за того, "кого искала"... Все было прекрасно. Родился сынок. Не знала, как мне выстроить отношения дочери и бывшего мужа. Я отдавала ее в гости на выходные. Но вскоре мой нынешний муж стал ярко и резко против этих общений. Говорил, моя семья, значит только моя. Я постепенно стала ограничивать дочь в общении с родным отцом. Но, по словам мужа, уже все потеряно. Короче, он стал очень плохо относиться к моей дочери. Обзывает, задирает. Он и сам по себе несдержанный, часто кричит. Мы 4 года вместе, но последние 2 - это психологическое насилие. У него частая смена настроения, волнами. Он может быть очень добрым, любит путешествовать (с семьей), не пьет, не курит, не гуляет, не жадный, все в семью. Но его выводит любая мелочь, и ТАКОЕ начинается... Обкладывает всех матом, орет на весь дом, может и руку поднять. После очередного скандала вышли с дочкой погулять, до 22.30, он нас домой не пустил, ночевала у подруги. а раньше бы и из дому не вышла. Я его боюсь, и дочка боится. Хочу развестись. 2 раза уходила, 2 раза возвращал. Все классически - угрозы, шантаж сыном, что не отдаст и т.д. Надоело жить в страхе, и за дочь обидно. А он говорит, дочь без отца родного оставила, и сына хочешь самого дорогого - семьи лишить... Устала!
Елена, Калининград, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Подобные аффективные состояния могут быть связаны с личностным расстройством, которое могло развиться, например, вследствие травм, зависимостей (алкоголь, наркотики и т.д.), воспитания, опыта эмоциональных связей с близкими, где он был, например, в положении униженной жертвы, и тогда сегодняшнее положение в семье позволяет ему отыгрывать (воспроизводить) те отношения между преследователем и жертвой, воспринимая все так, словно единственная альтернатива тому, чтобы не быть жертвой, - это быть тираном. Как результат - повторяющиеся приступы ненависти и садизма, которые выплескиваются на самого слабого первоначально - дочь жены от первого брака (наиболее уязвимое положение именно у нее), затем - Вы, а потом уже будет собственный сын. Он не пощадит никого.