У меня отношения с убежденным холостяком
Здравствуйте! Не знаю, удастся ли мне полно и коротко описать свою проблему. 10 месяцев назад я познакомилась с мужчиной, которого полюбила. Он младше меня на 10 лет, но я не чувствую с ним возраста, я помолодела душой и телом, у меня совершенно изменилось мировоззрение, я стала заниматься самообразованием, мне с ним интересно, мы стали как одним целым. Мы даже родились в один день). Этот человек - он не такой, как все. Главенствующее место в его жизни занимает наука. Философия, математика... он всё время занят этим. Когда познакомились, он сказал, что ему нужен только друг. Никакие отношения совершенно не входили в его планы. И всё же мы стали близки... Он говорит, что не любит меня (любовь для него нечто иное, что в понимании большинства). Он вообще не говорит ласковых слов. Один только раз, когда я довела его своим анализом наших непонятных отношений, он написал, что я дорога ему, и, возможно, больше, чем могу представить.. несколько раз он говорил - зачем ты веришь словам? что они? неужели ты не видишь поступков? Да, я вижу. Вижу и поступки, и глаза... но когда человек любит, он хочет всегда быть рядом, разве не так?? Он убеждённый холостяк. Был женат полгода и говорит, что вырос из этих игр, и ни с кем никогда не собирается жить (надо сказать, что характер у него тяжеловатый, и ни с кем ещё он не встречался больше года). Проблема в том, что в сентябре он уезжает жить в др. город, купил там квартиру (13 часов езды), при этом вполне искренне уверен в том, что наши отношения надолго. Да, он не бабник, и ему достаточно секса раз в 1,5-2 месяца, но мне-то каково? Что это за жизнь такая, не видеть любимого? Причём, я ещё понимаю, если бы была надежда, что через 3-5 лет будем вместе, но её совершенно нет! И ещё, я до сих пор не понимаю, кто я для него вообще, что у него ко мне? И это его молчание и невыражение чувств родило во мне неуверенность в себе. Мало того, что я старше, я ещё и выше, и крупнее, и - у нас разные соц. статусы, у него два высших, я простой продавец (несостоявшийся психолог). И последний месяц я измучила себя. Я вижу, что совсем не подхожу ему, я вижу на улице женщин его типажа, и у меня сжимается сердце - вот с ней он должен быть, с ней, а не со мной! И я постоянно (раз в неделю) пишу ему идиотские письма, выплёскивая на него все свои сомнения! Я знаю, так нельзя, но рука сама тянется писать! Я уже не знаю, что с собой делать. Я выматываю и его, и себя, как он ещё меня не бросит, не понимаю... Может, вы что-нибудь посоветуете?
Юля, Иркутск, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его отъезд только еще сильнее обнажил неопределенность будущего, а значит и неуверенность в отношениях, а также недостаток эмоциональной близости или точнее - его намеренное ограничение этой близости (ему нужен только друг, любовь для него не то, что для большинства, отношения он называет играми, очевидно, низкими, детскими, из которых он "вырос", в целом - страх, бегство от людей). Это ограничение и его недоступность, нераскрытость становится для Вас слишком тяжким грузом, и Вы через такие письма-истерики пытаетесь достучаться до него, дестабилизировать его замкнутость на себе. Это, конечно, не получается, даже наоборот, ставит под удар и те отношения, которые есть. Вам стоит научиться справляться с ситуацией и выстраивать отношения в зависимости от специфики партнера, по крайней мере можно попробовать, и если Вам нужна в этом помощь, обратитесь очно или заочно к психологу.