Муж не работает и обвиняет меня во всем
Здравствуйте! Мне 23 года, мужу 24, детей нет. В браке состоим 3 года, до этого год жили гражданским браком. Ситуация непростая, в двух словах и не опишешь. До замужества отношения у нас складывались хорошо, он был понимающим, всегда можно было с ним поговорить, никогда не оскорблял и не обижал меня. После женитьбы он продолжил учиться очно, а я перевелась на заочное и устроилась на работу. На протяжении 3 лет совместной жизни он нигде не работал, так, небольшие подработки, и то только в летний период. Живем на мою зарплату. Сейчас институт закончил, а работать так и не спешит. У нас и раньше были проблемы и ссоры, но в последнее время все стало невыносимым. Уже не хочется ничего, даже с работы домой идти не хочу. Муж меня обвиняет в том, что я не убираюсь, не готовлю, на огород не выхожу. Хотя сам палец о палец не ударит. Только кричит и психует. При разговоре со мной старается всячески меня унизить («закрой рот», «тебя вообще не спрашивали»), к моим словам совсем не прислушивается. В общем, поговорить я с ним не могу, он всё переводит на меня, что бы я ему ни сказала. Раньше мне это высказывал только когда выпьет, теперь и по-трезвому. Дошло уже до того, что я не так сижу и не там лежу… Так еще и психует: при ссоре швыряет вещи, стучит кулаком по стенам, в дверь, все пинает и орет. Я при этом молчу. Вот только вчера бил кулаком в дверь и проломил ее насквозь… Я больше не могу… Вроде все понимаю, но никак не могу решиться на развод. Очень боюсь, что останусь одна и разрушу семью. Хотя понимаю, что семьей ЭТО уже не назовешь…
Алена, Пенза, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Агрессивность, очевидно, используется им для вымещения своей лени, слабости, безволия (не идет работать, не работает) и в то же время для того, чтобы занять свое положение мужчины в семье (сила, власть), по крайней мере так он представляет это положение. Здесь могут играть роль воспитание, ценности его родительской семьи, те отношения, которые он видел в детстве и сейчас проецирует на свою семью. Насилие, которое он совершает по отношению к Вам, со временем может превратить Вас в соучастника и в созависимую жертву, то есть вне этой роли Вы уже не сможете существовать, у Вас появится потребность его жалеть-прощать-понимать-подставлять себя, чтобы бил и так по кругу.