Муж в семейной жизни раскрыл все свои плохие стороны
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Мне 26 лет, в прошлом году вышла замуж за человека, которого считала достойным в моей жизни (полюбила его не стразу - ухаживал, умел выслушать, принимал решения..., чем и сразил меня). Были, конечно, и минусы, но тогда я старалась не замечать, думала о светлом будущем с ним. Когда были проблемы у него, я всегда выслушивала его, помогала (действительно не только советами, но и действиями, находила ему работу и т.д.). Как только мы поженились, началось что-то страшное (живем мы у моей мамы, родители мои разведены, с отцом у меня прекрасные и теплые отношения). Начались бесконечные ссоры, упреки и претензии. При том, у меня такое впечатление сложилось, что он как маленький ребенок, в буквальном смысле слова (захотел машину, я сначала пыталась аргументировать, что машина нам сейчас не нужна, лучше купить мебель - в частности новый диван, т.к. спим на старом, спина постоянно болит, и он тоже говорит, что ему неудобно там спать, но все-таки настоял на своем - плакал, хлопал дверью, говорил маме своей, что нужна машина, в итоге я уступила, и он купил машину за наши деньги, которые были подарены нам на свадьбу). На протяжении всего времени, как мы женаты, он периодически уходит из дома, может не ночевать, а причиной, как он говорит - мое поведение. Я искренне стараюсь быть с ним, разговаривать. Но когда я пытаюсь поговорить о проблеме, которая существует и в которой он тоже присутствует, мой муж сразу начинает кричать и вести себя агрессивно. Начал встречаться с друзьями (я всегда была сторонником как встреч с общими друзьями, так и встреч со своими друзьями по отдельности) и пить пиво каждыми днями. Когда мы ругаемся, очень часто выпивает алкоголь, любой, какой окажется. Но в последний раз нашей ссоры, он меня оскорблял и унижал больше, чем обычно. Я все это стерпела. Но после моих просьб прийти домой ночевать - "отослал меня подальше" и отключил все телефоны моб. При том я сказала, что я приеду и заберу его даже в сильнейшем опьянении, он тогда находился, по его словам, у друга. Я действительно поехала к его другу, но там моего мужа и друга не оказалось. Мир для меня тогда рухнул. Я не могла принять и понять, что он меня обманывает. Эту ночь я чуть пережила, при том, я была в послеоперационном периоде. Он знал, что мне нервничать нельзя, но ничего не сделал для того, чтобы меня как-то поддержать и пойти мне навстречу. После этого я четко для себя определила - дальше жизнь с таким человеком невозможна, нужен развод. Но моя мама, исходя из своего опыта, просила меня не торопиться. Я ее послушала. После долгих уговоров со стороны мужа я его опять приняла. Но прошло немного времени, а все повторяется снова. Не могу так больше, нужно что-то решать. Если продолжать отношения, то как? А если разводиться, то сейчас, чтобы потом не страдать еще больше. Хочу очень сильно ребенка. Но с мужем, я уже не уверена, что он может поменять взгляды и измениться (не пить и больше времени уделять дому). Подскажите, пожалуйста, как поступить, еще молодая, а все нервы на пределе, теряю вес, все друзья меня подбадривают, говорят, симпатичная, действительно, неглупая, работаю, изучаю языки, ухаживаю за собой, по мере средств, но личная жизнь не складывается. Спасибо.
Татьяна, Беларусь, Минск, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Когда вы поженились, он перестал себя сдерживать. Как зависимый от алкоголя человек, он имеет ряд сложностей, изъянов в эмоциональной жизни, и алкоголь - это отчаянная попытка контролировать эмоции, которые иначе кажутся неподвластными. Зависимый человек защищает свою уязвимость с помощью саморазрушающих защит, например, таких как агрессия. Конечно, он не будет Вас беречь, заботиться о Вас, справедливо и рационально распределять семейный бюджет, потому что действия против Вас даже в отношении необходимых для семьи покупок - это все то же нападение, агрессивное отношение. Эгоцентризм, холодность, отчуждение - не Вам с этим бороться, а ему. Вы находитесь в поле его задач, Вам лучше выйти из этого партнерства, брака.