Наши отношения не складываются из-за кучи причин
Проблема в том, что я ругаюсь на своего мужчину. Встречаемся и живем вместе почти 2 года. Он был женат, развелся (по его словам, по желанию жены), есть сын, которого он любит, поздравляют друг друга по праздникам, берёт его в гости раз-два в месяц, возит к родителям летом. я не знакома с сыном: сначала было рановато, потом отношения начали портиться – тут уж вообще не к чему ребенку голову забивать. Проблемы начались, но казалось, что это не те проблемы, которые разлучают людей. Проблемы с дорогой домой. я работаю в городе. он живет в пригороде. ездить каждый день на машине 30 км в одну сторону – значит вставать раньше, денег на бензин не напасешься. поэтому приходилось на автобус с пересадкой 1,5-2 часа. вечером – тоже (пригородный автобус с подвыпившими местными жителями). т.к. работал он допоздна и встречать не мог. Для нашей местности – это неслабая трата времени. не сказала ключевое: он военнослужащий. попал под сокращение, перешел на другую должность, потом перевели ещё на другую (это длилось около года). потом стало совсем тяжко: на работе до 23, почти без выходных. работа не денежная. не ворует принципиально. когда заканчиваются деньги - есть возможность питаться в столовой, или занять. форма выдается. а мне как быть? содержать мужчину на свою зарплату я не готова, потому что перестану его уважать. не говоря уже о том, что стала во мне просыпаться потребность семьи, детей, а на те деньги, на которые не прожить одному человеку – втроём не выжить. ездить утром и вечером по 2 часа беременной – неадекватное решение. мы обсуждали такую ситуацию, как неприемлемую и некомфортную. но на этом всё и остановилось. мне под 30, у меня в подсознании часы тикают… а у него уже есть сын - ему проще к отсутствию совместных детей относиться. с отсутствием у него свободного времени – вообще плохо получилось. он домой приходит уставший ночью. ему бы поесть и спать. а я насижусь одна дома в незнакомом гарнизоне, натопчусь по кухне, насмотрюсь на недоделки по мужской работе - на стены лезть начинаю. попросить что-то сделать (например, поточить ножи, повесить гардины) можно, можно повторить несколько раз, но реакция будет только после скандала. а может, и после второго (а может, просто не хотел?) что касается женской работы - это, с его точки зрения, вообще не мужское дело. он не видел, что я делала по дому, сколько я возилась. наверно, поэтому и не ценил. а воспринимал как должное. мой энтузиазм пропадал впустую, не заражая, не воодушевляя родного человека. он приходил домой отдыхать, а я работать. стала чувствовать себя горничной, домработницей. привязанность к расписанию пригородного автобуса ограничивала во времени, которое вечером можно потратить, прежде чем бежать домой. возможный выход - получить водительские права, который мне предлагал любимый, но при этом он не предлагал денег на курсы. и всё-таки я не хотела возвращаться жить в город к сестре. желание создать свою семью не давало покоя. но дикий график работы моего мужчины, отсутствие у него времени на меня, на дом, отсутствие денег, дурацкая бесконечная дорога - всё это накладывалось одно на другое. даже расставались прошлой весной. месяц не виделись. потом созвонились, помирились, вместе съездили на море. но потом снова всё вернулось. я стала вести себя как стерва. пилить. не могу нормально разговаривать с ним. злюсь. понимаю, что он тоже не тянется ко мне уже. он предложил мне какое-то время пожить с сестрой. я согласилась, переехала и пошла на водительские курсы (папа заплатил). сейчас уехал в отпуск с сыном к родителям и родным (год их не видел). не звонил 5 дней. наверно, хорошо ему без меня. неужели «не звонит - значит просто не хочет ни видеть, ни слышать» – это мой случай? а я по вечерам плачу, смотрю на часы и понимаю, что привязалась к нему. но и так не может быть дальше. нельзя жить с мыслью, что когда-нибудь всё изменится к лучшему. Запуталась. Куда мне двигаться дальше?....
Наталья, Хабаровск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Проблема не в том, что Вы ругаетесь на своего мужчину, а в том, что семьи как таковой нет. Все, что Вас держит в этом союзе, это одиночество, страх перед расставанием (у меня нет семьи), нежелание возвращаться в город жить с сестрой. У него нет никаких мотивов, потребности повернуться к Вам навстречу и решать вопросы передвижения, расстояний, быта и т.д. Ваша злость - это отчаяние, чувство безысходности, Вы словно в ловушке. Не изменится ничего в этом партнерстве, полагаю, Вы теряете время.