Мне слишком жалко бездомных животных
Здравствуйте, у меня моральная проблема по отношению к бездомным животным. Мне их очень жалко, увидев на улице котенка или собаку в мороз, я могу думать об этом неделю, даже месяц, никакого настроения. Пыталась помогать не раз, к нам в подъезд подкидывали кошечку или котенка, делала постельку, кормила каждый день. Но более 3 дней никто в подъезде не задерживался. Соседи выгоняли, а я потом очень плакала. Но одного даже удалось пристроить. город очень маленький, создать приют мне не под силу и в финансовом плане. Взять могла бы пару кошек домой, но у нас маленький ребенок и моя мать, которая устроит скандал. Хочу сказать, что в нашем городе бездомных очень много, особенно кошек. Пристроить кого-то нереально, вся газета забита объявлениями о том, что: отдам в хорошие руки. А уж что говорить о бездомных. Люди злые сейчас, только могут выкинуть. Вчера читала о проблемах с бедными зверьками в интернете. Кое-где хоть есть приюты, а у нас в городе ничего подобного. Только одна ветклиника, и в основном там усыпляют животное за 300 р. Не знаю, как перебороть себя, ведь я же ничего не могу сделать, а настроение подавленное, ничего неохота, я постоянно думаю о бедных кошках или котятах, или собаках. Прошу посоветовать мне, как настроиться, чтобы не принимать все так близко к сердцу.
Ольга, Анжеро-Судженск, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такая впечатлительность может быть признаком зависимого или астенического характера, когда человек стремится подчиниться, слиться в потребностях других, снимая с себя ответственность за свою жизнь или передавая ее кому-то. Возможно, Вы человек робкий, боязливый, боитесь высказывать, отстаивать свое мнение, чувствуется часто беспомощность и одиночество. И тогда беззащитные животные выступают подсознательно для Вас как компенсация, когда Вы оказываетесь рядом со слабыми и стремитесь их спасти. Другой вопрос, что даже через такую ситуацию Вы не реализуетесь, а еще больше закрепляете, подтверждаете чувство собственной беспомощности. Словом, здесь вопрос не в кошках, а в Вашей тревожности, мнительности, которые ищут свое выражение. Вам стоит очно или заочно (скайп, e-mail) обратиться к психологу.